Crytek подала в суд на авторов Star Citizen за отказ от CryEngine и нарушение остальных условий договора

Crytek подала в суд на Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries, обвиняя их в нарушении договора и авторских прав. Претензия описывает ряд инцидентов, окружающих производство космического симулятора Star Citizen. В 2012 году игра поставила рекорд на краудфандинговой площадке Kickstarter, собрав рекордные $2,1 млн во время кампании. С тех пор игроки вложили в проект в общей сложности $173 млн.

Хотя изначально Star Citizen разрабатывалась с использованием CryEngine, CIG и RSI в ходе производства поменяли его на Lumberyard от Amazon в 2016 году, который сам по себе был собран из ранней версии CryEngine, но с упором на онлайновые игры. Именно это действие и послужило основной причиной обращения Crytek в суд. По данным судебных документов, между сторонами было заключено соглашение, которое требует использовать для разработки проекта исключительно CryEngine.

Помимо прочего, лицензионное соглашение требует от CIG и RSI «размещение торговой марки Crytek и упоминания авторских прав на видном месте» в Star Citizen, а также использование разработки игры для исправления ошибок и оптимизации CryEngine на ежегодной основе. Там же сказано, что задействовать движок в каком-то другом самостоятельном проекте, как и делиться его исходным кодом с третьими лицами, запрещено.

Crytek утверждает, что Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries нарушили все ранее упомянутые условия, совершив переход от CryEngine на Lumberyard, анонсировав самостоятельную игру Squadron 42 и создав серию видео “Bugsmashers” с демонстрацией разработки Star Citizen. По оценкам компании, прямой ущерб значительно превышает $75000 в дополнение к различным косвенным убыткам. Также Crytek хочет получить судебный запрет для CIG и RSI на предотвращение разработчиками использования и обладания авторскими правами Crytek и посягательства на них.

Представитель Cloud Imperium Games прокомментировал обвинения следующим образом: «Нам известно о жалобе Crytek, поданной в окружной суд США. CIG не использует CryEngine уже довольно давно, так как мы перешли на Lumberyard от Amazon. Это бессовестные обвинения, против которых мы будем активно защищаться, в том числе потребуем взыскать с Crytek оплату любых расходов, понесённых в этом вопросе».

Источник: 3DNews

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *