Сбербанк не считает вирусы основной киберугрозой для клиентов

Сбербанк выделил из целого ряда киберугроз для клиентов основную. Как оказалось, это не компьютерные вирусы или хакерские атаки, а социальная инженерия, на которую приходится порядка 80 % атак на клиентов.

«Для нас сейчас технические вопросы перестали быть актуальными, мы научились бороться с вирусами, компьютерными атаками, развиваем наш антифрод, у него достаточно высокая эффективность. Сейчас для нас основная проблема — социальная инженерия, которая составляет 80 % всех атак на наших клиентов», — сообщил руководитель службы информационной безопасности банка Сергей Лебедь на форуме по борьбе с кибермошенничеством Antifraud Russia 2017.

Каждый день Сбербанк фиксирует около 2 тыс. обращений клиентов, связанных с мошенничеством. Но попытки заручиться поддержкой правоохранительных органов пока не находят надлежащего отклика.

«В год в наших блэк-листах мы накапливаем около 50 тыс. записей о мошенниках по физическим лицам и несколько тыс. по юридическим лицам. Вопрос: почему эта информация не востребована правоохранительной системой, почему ей никто не занимается?», — задаёт вопрос глава службы информбезопасности Сбербанка. По его словам, в силовых структурах пока нет на сегодняшний день понимания, что этим нужно заниматься.

Сергей Лебедь отметил, что операторы связи тоже фиксируют случаи банковского мошенничества. Его слова подтвердил руководитель департамента по гарантированию доходов и управлению фродом «МегаФона» Сергей Хренов, рассказавший, что операторы связи видят банковские «трояны». В ходе одной из хакерских атак оператором за неделю было заблокировано 30 млн СМС со ссылкой на загрузку «трояна».

Источник: 3DNews

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *