Анализ: Xenoblade Chronicles 2 технически превосходит предыдущую игру, но портативный режим ужасен

Японская ролевая игра Xenoblade Chronicles 2 вышла 1 декабря 2017 года на Nintendo Switch. Она была создана силами студии Monolith Soft при поддержке сторонних разработчиков из других игровых компаний, таких как tri-Ace. Всё, что касается художественного качества проекта, мы уже узнали из обзоров СМИ (а наша рецензия выйдет 8 декабря)  — оставалось только дождаться анализа технической части от Digital Foundry. И «цифровая лаборатория» Eurogamer его провела.

Xenoblade 2 создана на технологии, превосходящей Xenoblade Chronicles X (JRPG от Monolith Soft для Nintendo Wii U, вышедшая в 2015 году). Игра использует расширенный движок для создания новых визуальных эффектов, но эти амбиции внезапно привели к неожиданным проблемам.

Xenoblade Chronicles 2 по-прежнему, как и другие представители серии, предлагает огромный и свободный для исследования мир (поделённый на отдельные локации), хоть это и не очевидно с самого начала. Xenoblade X исполняется на Wii U в нативном разрешении 720p — движок Xenoblade 2 основан на той же технологии и предлагает пользователям Switch то же значение в стационарном режиме, несмотря на сообщения о динамически масштабируемом разрешении. Как оказалось, в игре применяется странный вид временно́го сглаживания, который эффективно устраняет «лесенки», но приводит к серьёзной размытости и артефактам изображения. В некоторых случаях, однако, картинка производила впечатление более высокого разрешения, но все подсчёты пикселей приводили к 720p. «Получается интересная ситуация, когда базовое разрешение Xenoblade 2 такое же, как и у Xenoblade X, но благодаря временно́му сглаживанию изображение выглядит чище, хоть и в целом более размытое», — сообщает Digital Foundry.

Но всё меняется, когда дело доходит до портативного режима. В нём разрешение варьируется от 552p до 432p, а в некоторых моментах падает и того ниже — до 368p. По каким-то причинам Xenoblade 2 в портативном режиме даже близко не стоит со стационарным, что приводит к самому низкому разрешению, которое видели эксперты Digital Foundry со времён PlayStation Vita.

Что ещё хуже, сильный фильтр чёткости используется поверх низкого разрешения и временного сглаживания, что приводит к ужасной картинке. Существуют доказательства использования этого фильтра и в стационарном режиме, но проявляется он гораздо сильнее именно в портативном, вводя неприятную рябь, окружающую всё. Без сомнений, Xenoblade 2 обладает худшим качеством изображения из всех игр Nintendo Switch, которые специалисты Digital Foundry видели в портативном режиме. Принимая во внимание то, что консоль несёт в себе феноменальную мощность для мобильного устройства, это реальная проблема (и позор), так как новая версия движка предлагает значительные улучшения в сравнении с Xenoblade Chronicles X для Wii U.

Благодаря мощному графическому процессору разработчики задействовали размытие при движении каждого объекта, что особенно приятно смотрится в игровых роликах. Digital Foundry отмечает превосходную анимацию, качество материалов одежды и окружения, отражение воды и погодные эффекты, а также впечатляющее моделирование облаков. Плотность и качество листвы также улучшены и выглядит это отлично, но, к сожалению, растительность никак не реагирует на персонажей. Дистанция обзора приемлема, но замечены всплывающие из ниоткуда объекты. И всё же это большой шаг вперёд после Xenoblade Chronicles X.

Но что насчёт производительности? Xenoblade Chronicles 2 демонстрирует довольно странное поведение. В игре есть области с резким падением частоты до 20 кадров/с, и влияние этих мест сохраняется даже в том случае, если вы возвращаетесь в локации, в которых до этого всё было хорошо. Значит, производительность не связана с тем, что на самом деле отображается на экране. Перезапуск игры исправляет этот серьёзный баг. Но возврат к проблемным местам вновь приводит к такому же удару по производительности — вне зависимости от используемого носителя, будь то внутренняя память или карточка MicroSD.

Невзирая на это, в целом игра держится близко к 30 кадрам/с, но иногда значение немного падает. Digital Foundry не удалось измерить производительность портативной версии, но, по ощущениям, она работает так же, как и в стационарном режиме.

Можно сделать вывод, что у Xenoblade Chronicles 2 есть проблемы, а технический отдел Monolith Soft немного «не дотянул». Однако проект выглядит лучше Xenoblade Chronicles X, а это уже хорошо. И да, не играйте в портативном режиме.

Источник: 3DNews

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *