DRM-защита Denuvo в South Park: The Fractured But Whole не продержалась и суток

За последнее время хакеры сделали большой прорыв в борьбе с DRM-защитой Denuvo, которой оснащаются практически все крупные и некоторые независимые игры. Часто система, призванная предотвратить появление нелицензионных версий хотя бы в первые недели после релиза, не может продержаться даже пары дней. В июне файтинг Tekken 7 взломали всего за четыре дня, а в сентябре в день релиза от антипиратской системы избавили стратегию Total War: Warhammer 2 и футбольный симулятор FIFA 18. Вышедший 10 октября ролевой экшен Middle-earth: Shadow of War освободился от Denuvo в первые сутки, а недавно с тем же результатом список пополнила RPG South Park: The Fractured But Whole от Ubisoft San Francisco.

Огромное количество негативных отзывов, которые игры получают из-за наличия Denuvo от честных покупателей, и влияние на производительность вкупе с участившимися взломами должно убедить издателей отказаться от системы. Возможно, именно так и произошло в случае с недавней The Evil Within 2. Известно, что в хоррор планировалось встроить данную защиту, но, к удивлению геймеров, в релизной версии её не оказалось. Предполагается, что Bethesda Softworks переменила решение в последний момент, чтобы обезопасить себя от лишней критики. В прошлом авторы приключения Rime, платформера Inside, шутеров Doom и Titanfall 2, а также нескольких других проектов удалили Denuvo спустя некоторое время после релиза.

Все игры, защищённые при помощи Denuvo версии 4.6, были взломаны не более чем за 9 дней. Всего таких проектов восемь: помимо названных, это самостоятельное дополнение Dishonored: Death of the Outsider к стелс-экшену Dishonored 2, раллийный симулятор WRC 7 FIA World Rally Championship и файтинг Marvel vs. Capcom: Infinite. Если несколько лет назад австрийская защита казалась почти непобедимой (китайская группа хакеров 3DM даже предсказывала полное исчезновение пиратского рынка из-за неё), то сейчас сложность представляет только взлом игр с требованием постоянного интернет-соединения (вроде шутера Star Wars Battlefront и гоночного симулятора Need For Speed 2015 года) или эксклюзивов Windows Store, использующих платформу UWP (например, экшена Gears of War 4 и автосимулятора Forza Motorsport 7).

По мнению пользователя Reddit под ником Icemasta, участившиеся взломы объясняются тем, что хакерам наконец удалось создать эффективные методы выявления триггеров защиты. В отличие от других DRM-систем, Denuvo проверяет запущенную игру на подлинность постоянно с определёнными промежутками (вызовы могут происходить с частотой от одного до нескольких тысяч раз каждые несколько минут, как утверждал Baldman). Взломщикам удалось усовершенствовать ПО для обнаружения моментов срабатывания системы до такой степени, что остаётся только обойти их, что не представляет большой сложности. Icemasta также предположил, что неудачи Denuvo актуальной версии 4.6 также связаны с утечкой раннего варианта Total War: Warhammer 2 с этой защитой, данные из которого были использованы хакерами. Игры других жанров, как он отметил, взломать сложнее, поскольку триггеры могут быть расставлены в каждом ролике на движке, а значит, энтузиастам потребуется целиком их пройти, чтобы создать патч.

Возможно, Denuvo будет использоваться в шутере Wolfenstein II: The New Colossus, который выйдет 27 октября. Впрочем, не исключено, что Bethesda Softworks и на этот раз решит не применять систему. Ubisoft собирается внедрить защиту во все свои грядущие игры, в том числе экшен Assassin’s Creed Origins, шутер Far Cry 5, гоночный симулятор The Crew 2 и приключение Beyond Good & Evil 2. Electronic Arts намерена встроить её в Star Wars Battlefront 2 и Need for Speed Payback.

Источник: 3DNews

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *