Стартовал шестичастный документальный сериал о создании серии The Witcher

С выходом дополнения Blood & Wine к The Witcher 3: Wild Hunt ролевая серия если и не закончилась, то надолго затихла. Ирландский журналист и основатель YouTube-проекта Noclip Дэнни О’Дуайер (Danny O’Dwyer), выступивший ведущим пресс-конференции CD Projekt RED в рамках выставки PAX West 2017, решил рассказать о непростом пути польской студии и запустил документальный сериал, посвящённый истории игрового «Ведьмака». Все шесть его частей созданы на средства энтузиастов и будут доступны бесплатно на YouTube. В дебютном выпуске авторы поведали о первых шагах CD Projekt.

В первом эпизоде соучредитель и президент CD Projekt RED Марцин Ивиньский (Marcin Iwiński) рассказывает о своей жизни в Польше в советское и постсоветское время. Его увлечение играми началось в детстве, когда он увидел в журнале Your Sinclair, посвящённом играм для ZX Spectrum, объявление об обмене магнитными кассетами по почте. Своих игр у него ещё не было, но владелец объявления, проживавший в Греции, согласился записывать для него свои игры на кассеты, которые присылал ему Марцин. Его первой игрой стала пиратская версия Target: Renegade 1988 года выпуска. По словам разработчика, в то время почти ни у кого в Польше не было таких игр. Затем он начал продавать нелицензионные игры на варшавском рынке, а в старшей школе к нему присоединился Адам Кичиньский (Adam Kiciński), с которым он позже основал студию.

«В то время в Польше не существовало закона о защите авторского права, — рассказал Ивиньский. — Но даже если бы он был, люди не стали бы покупать лицензионную продукцию, потому что не могли себе этого позволить. Легальный рынок был крохотным. […] Соответствующий закон появился только в 1994 году, когда мы открыли CD Projekt». Впоследствии Ивиньский и Кичиньский начали покупать лицензионные игры у западных ретейлеров, став первыми польскими импортёрами игр на компакт-дисках.

CD Projekt начала свою историю как локализатор: студия перевела квест Ace Ventura, а позже заключила контракт с Interplay Entertainment и адаптировала для поляков ролевую игру Baldur’s Gate. В 2002 году возникло подразделение CD Projekt RED, которое начало работать над игрой по «Ведьмаку» по приобретённой ранее лицензии. BioWare стала единственной компанией, согласившейся предоставить свой движок (Aurora) после показа демоверсии.

Второй эпизод, посвящённый The Witcher и The Witcher 2: Assassins of Kings, выйдет 4 октября. 6 октября будет опубликована серия о создании мира The Witcher 3: Wild Hunt, а 9-го — о квестах в игре. 11 октября станет доступен выпуск, в котором расскажут о тонкостях перевода игр. Последний, который появится 13 октября, называется «Дьявол кроется в деталях» (The Devil’s in the Details) — вероятно, его темой станут особенности дизайна игрового мира.

Почти одновременно с первым эпизодом сериала сайт ARHN.eu опубликовал видеоролик с ранее не демонстрировавшимися фрагментами прототипа самой первой игры по «Ведьмаку». О ней рассказали два бывших сотрудника ныне закрытой Metropolis Software, Кацпер Реутт (Kacper Reutt) и Ярек Соберский (Jarek Sobierski). Именно в этой студии, а не в CD Projekt RED, ещё в 1997 году началась работа над игровой адаптацией книг Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski). Студию возглавлял Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz), под началом которого позже были созданы шутер Bulletstorm и приключение The Vanishing of Ethan Carter.

Об этой игре, так и не вышедшей из стадии прототипа, портал Eurogamer уже подробно рассказывал в объёмном материале, а геймплей впервые показали в польском документальном фильме, опубликованном тем же сайтом несколько недель назад. Этот трёхмерный приключенческий экшен имел статичную камеру с меняющимися ракурсами (как в ранних Resident Evil, но с плавными переходами от одного ракурса к другому), линейный основной сюжет с несколькими второстепенными историями и ролевую механику. Интересно то, что эту игру тоже собирались сделать «взрослой». «В 2014-м это звучит стереотипно и, может быть, даже смешно, но в 1997-м были другие стандарты, — говорил Хмеляж в интервью для упомянутой статьи. — Моральный выбор, трудные решения, мрачная история — тогда всё это было необычно».

Источник: 3DNews