Разработчики подали DMCA-жалобу против собственной игры, чтобы вырвать её из рук издателя-мошенника

Претензия, поданная в соответствии с законом об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act, DMCA), — один из самых популярных способов добиться блокировки контента среди издателей и разработчиков видеоигр. Electronic Arts применила его, чтобы закрыть любительский ремейк SimCity 2000, а создатели Star Control — чтобы убрать из цифровых магазинов Star Control: Origins, авторы которой, по их мнению, незаконно использовали якобы принадлежащую им лицензию (впрочем, игра уже вернулась в продажу). Но, как выяснилось, этот закон может пригодиться и в других ситуациях — например, в борьбе с мошенниками. Недавно создатели стратегического шутера Eximius: Seize the Frontline направили жалобу против собственной игры, чтобы наказать обманувшего их издателя.

Скромная малайзийская студия Ammobox попыталась облегчить себе задачу выпуска и поддержки игры и заключила контракт с малоизвестным британским издательством TheGameWall Studios, что сыграло с ней злую шутку. Компания обвела разработчиков вокруг пальца, за три месяца не выплатив ни копейки с продаж Eximius. Во время AMA-сессии на Reddit создатели проекта рассказали, что издатель попросту перестал выходить на связь, и авторам пришлось самим платить за серверы и различные сервисы, чтобы игра не погибла. Ammobox наняла адвоката, однако издатель проигнорировал его требование передать студии права на приложение в Steam.

Увязшая в долгах команда больше не могла позволить себе оплачивать услуги юриста и решила бороться с недобросовестным издателем нестандартными методами. 9 января она подала жалобу о нарушении авторских прав, после чего игру без лишних вопросов убрали из Steam. TheGameWall Studios лишилась прав на издание шутера из-за нарушения условий контракта — они перешли к разработчикам, которые тут же возобновили продажи. 

«Steam помог нам получить возможность распоряжаться Eximius, отняв её у мошенников TheGameWall Studios, — сказал соучредитель и генеральный директор Ammobox Джереми Чу (Jeremy Choo). — Эта компания больше не значится издателем нашей игры. Маленькая, но победа. Они украли у нас выручку за несколько месяцев, и мы работаем над тем, чтобы её вернуть».

В беседе с GamesIndustry.biz Чу сообщил, что на данный момент упоминание о TheGameWall Studios со страницы игры удалил только магазин Valve — в GreenManGaming, Humble Store и Fanatical компания все ещё указана как издатель.

Сейчас финансовое положение студии по-прежнему плачевное, но разработчики очень рады тому, что добились справедливости. Как выяснилось, не только они пострадали от действий TheGameWall Studios: жертвой издательства стали ещё как минимум две студии.

Eximius вышла в Steam Early Access 28 сентября 2018 года. Её планировалось продавать по программе раннего доступа около года, но в свете описанных событий этот период может затянуться. В Steam игра получила 86 отзывов, которые характеризуются как «в основном положительные».

Примечательных случаев использования системы DMCA в игровой индустрии накопилось немало. Например, в декабре 2018 года студия Battlestate Games, разработчик Escape from Tarkov, направила более сорока просьб удалить ролики пользователя YouTube под ником Eroktic, которого обвинила в распространении «заведомо ложной информации» и «создании негативной шумихи» вокруг игры. В апреле того же года Microsoft применила DMCA против видеоблогеров за ролики, посвящённые любительской модификации. Она была создана на основе утёкшего исходного кода отменённой Halo Online, а трансляции игравших в неё стримеров были очень популярны на Twitch. В 2017-м разработчики Firewatch при помощи DMCA добились удаления с YouTube видео с прохождением приключения от PewDiePie и запретили ему показывать свои будущие игры, объяснив это тем, что в одном из стримов (в котором популярный блогер играл в PUBG) тот допустил расистское высказывание.

Источник: 3DNews

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *