Впечатляющая «песочница», спорные решения и технические проблемы: что пишут в превью Metro Exodus

До выхода одной из самых ожидаемых игр этого года, Metro Exodus, осталось меньше месяца. Недавно издательство Deep Silver позволило журналистам опробовать свежую превью-версию, а 16 января сняло запрет на публикацию предварительных обзоров и видеороликов. Из статей можно узнать много подробностей — самые важные мы собрали для вас в этой заметке.

Как пишет DailyTech, в предоставленной версии журналистам предложили исследовать три большие открытые локации — на берегу Волги (весна), в пустыне, которая когда-то была дном Каспийского моря (лето), и в тайге (осень). Все журналисты похвалили игру за необычное окружение, уникальную атмосферу, интересные локации, постоянное чувство напряжения, качественный звук (используется бинауральное аудио), впечатляющую картинку и тёмные туннели, в которых нужно отпугивать врагов зажигалкой. Metro Exodus позаимствовала некоторые элементы из Far Cry: различные системы взаимодействуют между собой, что порой приводит к неожиданному результату. Главный герой может пропустить какое-то важное событие и увидеть только его последствия. Столкновения с NPC и монстрами, а также погодные явления генерируются динамически.

Недостатков тоже отыскалось немало. В игре нет полноценного открытого мира (вместо него — несколько просторных локаций), однако даже не слишком большие карты, как заметил сотрудник PC Gamer Сэмюэл Робертс (Samuel Roberts), не очень интересно изучать из-за отсутствия системы опыта и других элементов RPG. Посещение необязательных мест и прослушивание дневников никак не награждается — это исследование ради исследования. Кое-где можно найти улучшения для оружия, но в большинстве случаев, отклонившись от пути, игрок попадает в неприятные ситуации — можно наткнуться на большую группу противников, потратить все патроны и умереть. Из-за этого журналист решил следовать строго по назначенному маршруту, как в линейной игре.

Также Робертс отметил, что темп повествования понравится не каждому: в Metro Exodus много продолжительных эпизодов, в которых «ничего не происходит». Впрочем, спустя четыре часа журналист не потерял интереса к игре. По словам журналиста, некоторые экшен-сцены выглядят неуместно и кажутся сделанными «ради зрелищности». Журналистам показали масштабное сражение, во время которого Артём не уничтожал врагов, а крался вдоль стены, на ходу создавая патроны и медпакеты. «Metro — не Call of Duty, и мне это нравится, но эта сцена выглядит так, будто взята из другой игры, — написал он. — Она немного отталкивает».

Ещё немного подробностей:

  • в игре совсем нет второстепенных миссий; 
  • анимация оппонентов проработана значительно хуже, чем сами модели; 
  • убийство мутантов — занятие, по большому счёту, бесполезное: боеприпасы выпадают только из людей. С одной стороны, это реалистично, но с другой — игрок чувствует, что каждая пуля, выпущенная в мутанта, потрачена зря; 
  • сотрудник VG247 Кирк Маккинд (Kirk McKeand) не рекомендует играть на консоли из-за чересчур сложного прицеливания и в целом неудачной схемы управления. Он назвал Metro Exodus «хардкорной компьютерной игрой, как ни крути»; 
  • журналист Game informer Мэтт Бертц (Matt Bertz) посетовал на медлительность Артёма: главный герой тяжело передвигается и не способен действовать быстро во время перестрелок. Анимации слишком долгие, и пока они не закончатся, Артём будет совершенно беззащитен; 
  • по словам Бертца, пустынные локации проработаны очень хорошо, что редко бывает в играх. Дно Каспийского моря — не просто огромная пустыня: в этой местности можно найти доки, маяк, подъёмный кран, несколько кораблей, в которых держат заключённых, и систему пещер; 
  • рецензент DualShockers Райан Мейтцлер (Ryan Meitzler) пожаловался на производительность версии для Xbox One X. Несмотря на мощность консоли, кадровая частота во время битв с врагами и в локациях с множеством деталей опускалась до 30 кадров/c (а иногда и ниже), хотя в остальное время оставалась близка к 60 кадрам/с.

Впрочем, недостатки оказались неспособны испортить общее впечатление от игры. Мейтцлер признался, что даже после знакомства с несовершенной превью-версией Metro Exodus осталась для него одной из самых ожидаемых игр начала 2019-го. По его словам, новая игра доказывает, что идеи Metro могут работать в обширном мире. Он похвалил разработчиков за то, что они смогли создать просторные локации, не навредив при этом повествованию, которым запомнились предыдущие части.

Ниже можно посмотреть новые геймплейные фрагменты от GamesRadar, RPS, GameByte, Eurogamer, Polygon, IGN и Pass the Controller.

Metro Exodus выйдет 15 февраля на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Источник: 3DNews

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *