Прототип SimCity для NES «вышел в люди» спустя почти 30 лет

Быстрый процесс разработки игр сегодня приводит к тому, что многие прототипы создаются и отбрасываются, так и не добираясь до игроков. Однако такие же ситуации были и в прошлом. И хотя большинство прототипов обычно не становятся достоянием общественности, некоторые всё же попадаются на глаза цифровым археологам и любителям древностей. А когда речь идёт о выдающихся и ожидаемых проектах вроде SimCity для Nintendo Entertainment System (в Японии — Famicom), это становится особенно интересно. Спустя 27 лет ожидания энтузиасты, наконец, вознаграждены, и SimCity для NES стала доступна для изучения.

SimCity вышла на SNES в 1991 году, что само по себе было историческим событием, о чём подробно написано в блоге фонда The Video Game History Foundation (VGHF). Но когда Maxis и Nintendo продемонстрировали ту игру, одновременно публике была показана и версия для предыдущей консоли, NES. Та версия так и не появилась на рынке и стала чем-то вроде Святого Грааля для историков игр.

Чрезвычайно редкий картридж появился на прошлогодней выставке Portland Retro Gaming Expo, и, естественно, фонд VGHF тут же им заинтересовался. К счастью, владельцы были рады возможности оцифровать игру для исторических целей и её изучения. Результатом стали уникальный взгляд на процесс разработки амбициозных игр три десятилетия назад.

SimCity для NES находится в промежуточном состоянии между отточенной версией, которая вышла на платформе SNES, и результатом первоначального сотрудничества между создателем игры Уиллом Райтом (Will Wright) и Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto), отцом Mario и Zelda. Интересно, что проект включает элементы, которые не вошли в окончательный вариант для SNES, но позже стали знаковыми составляющими серии SimCity.

К счастью, есть такие люди, как основатель фонда VGHF Фрэнк Чифальди (Frank Cifaldi), который стремится сохранить ключевые артефакты нашего богатого игрового прошлого. В дополнение к извлечению исторических уроков, эти игры позволяют исследовать замыслы дизайнеров и разработчиков спустя много лет после их релиза или попадания в дальний угол тёмного архива.

Источник: 3DNews

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *