«Вы убиваете хобби»: спидраннеры не рады превращению скоростного прохождения игр в киберспорт

Любителей скоростного прохождения игр отличает командный дух: геймеры со всего мира делятся друг с другом секретами и соревнуются между собой. Неудивительно, что этот вид досуга решили превратить в киберспорт: в апреле Глобальная ассоциация спидрана (Global Speedrun Association) проведёт первый чемпионат, участники которого смогут показать себя в трёх дисциплинах (Celeste, Super Mario 64 и Super Mario Odyssey). Однако некоторые спидраннеры выступили против этой затеи — сразу по нескольким причинам.

Celeste

В прошлом GSA уже проводила состязания по скоростному прохождению, и даже с призами, но исключительно в виртуальном формате. С финансированием таких мероприятий помогали разработчики и организация Esports Entertainment Group. Но в следующем году их масштабы вырастут: соревнования превратятся в полноценное киберспортивное событие, к которому приурочат конференции с участием известных спидраннеров. Информация о месте проведения и продаже билетов появится в ближайшие недели.

We’re excited to announce our first competitive speedrun live event: PACE
Watch the Grand Finals of our SM64, SMO and Celeste Leagues, panels with some of your favourite speedrunners and much more!
Happening April 2019
Location and ticket info to be announced in the coming weeks! pic.twitter.com/zxId46nJ20

— GSA | Global Speedrun Association (@GlobalSpeedrun) December 22, 2018

Против инициативы высказались несколько известных в своих кругах спидраннеров. MunchaKoopas считает, что из-за чемпионата количество интересующих таких геймеров игр резко сократится — те, которые не участвуют в чемпионате, попросту «забросят». Он также отметил, что в спидранах не существует «правильных» или «неправильных» действий, поскольку оппоненты никак не влияют друг на друга.

I could rant forever but no one wants to see spam on their timeline. In closing, corporate greed does nothing but turn fun hobbies into quick cash grabs that corrupts the very nature of that hobby from within. Happy holidays.

— Cameron «MunchaKoopas» (@MunchaKoopasSK) December 23, 2018

«На спортивных событиях есть эксперты, которые обсуждают эффективность действий игрока или команды, — написал он в Twitter. — Это важно, потому что они говорят о том, как одна сторона может улучшить тактику. В файтингах с этим всё понятно: игроки непосредственно влияют на игру друг друга. Аналитики могут определить, что, к примеру, Рю кидает слишком много фаерболов. В случае со спидранами эти специалисты в ста процентах случаев будут выдавать что-то вроде “ну, похоже, если он хочет победить, ему стоит играть лучше”. В этом деле не существует способа что-то изменить и тем самым избежать поражения. Особенно если учесть, что один выходит в лидеры только в тот момент, когда другой совершает ошибку. Так или иначе, его оппонент не может быть в этом виновен».

«Большинство людей, которых я знаю, проходят игры на скорость, потому что они любят их больше, чем среднестатистические геймеры, — продолжил он. — Спидраны не делают кого-то хуже или лучше. Лично для меня скоростные забеги — это способ открыть новые варианты прохождения, предложив какие-то испытания тем, кому это интересно. Становится доступен новый уровень геймплея, целиком созданный игроком. Я могу разглагольствовать вечно, но просто скажу, что корпоративная жажда наживы может лишь превратить весёлое хобби в инструмент лёгкого обогащения, а это попросту убивает увлечения. Счастливых праздников».

Объёмный текст этому вопросу посвятил немец OddBod, который считает, что переход в киберспортивное пространство уничтожит сообщество энтузиастов. По его мнению, игроки начнут скрывать друг от друга эффективные приёмы и различные уловки, а также применять запрещённые методы, чтобы вырвать приз. Например, участник сможет выработать безупречную стратегию прохождения, записать данные ввода, а затем просто воспроизводить их при помощи инструмента вроде TASBot (видео ниже).

«Вы запросто сможете применять этот чит в течение всего чемпионата, кроме финала», — отметил он, а также добавил, что достаточно надёжных систем, которые могли бы вывести обманщика на чистую воду, не существует. Как и MunchaKoopas, он уверен, что из-за GSA спидраннеры начнут отдавать предпочтение популярным играм, а менее крупные проекты будут обделены вниманием.

Источник: 3DNews

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *