Разработка Project CARS 3 официально подтверждена — игра заглянет на новые консоли?

Судьба британской Slightly Mad выдалась очень непростой: её история может послужить примером того, как независимая студия может выжить благодаря поддержке геймеров и вопреки вероломству больших издателей. В сентябре прошлого года её глава Иэн Белл (Ian Bell) рассказал, что когда-то Electronic Arts предложила команде контракт на создание Need for Speed: Shift 3, запретив одновременно заниматься другими проектами, а затем без предупреждения отменила игру, из-за чего студия едва не закрылась. Коллектив спасла Project CARS, средства на которую были собраны при помощи народного финансирования. По-видимому, вторая часть тоже оказалась успешной, и, как недавно сообщил Белл, разработчики решили продолжить серию. Работа над третьей игрой уже началась.

Project CARS 2

Руководитель поделился новостью на автомобильном форуме GT Planet. По его словам, студия уже подписала контракт с издателем (возможно, это снова Bandai Namco Entertainment), но никакие подробности он пока раскрыть не вправе. Пользователи попытались выяснить у него, на каких платформах выйдет игра, но Белл отказался отвечать и на этот вопрос. Не исключено, что она появится на консолях следующего поколения: по слухам, новые Xbox и PlayStation могут стартовать в 2020 году, а на разработку третьей части наверняка уйдёт не больше двух лет — примерно столько заняло создание двух предыдущих игр. Не исключено, что Project CARS 3 выйдет на платформах и восьмого, и девятого поколений. Белл намекнул, что официальный анонс состоится нескоро, потому что подготовка займёт «какое-то время».

Slightly Mad была основана в Лондоне в 2008 году. Её первая игра — Need for Speed: Shift — вышла в 2009-м, а в 2011-м последовал релиз Shift 2: Unleashed. Обе гонки были высоко оценены критиками, и Electronic Arts предложила британцам контракт на создание третьей части. Издатель выделил на разработку $1,5 млн и поставил условие — не браться за другие проекты и не сотрудничать с другими компаниями. Белл согласился, однако за две недели до начала разработки издатель неожиданно сообщил об отмене игры.

Project CARS

Из-за строгих условий отозванного контракта никаких запасных вариантов у Slightly Mad не было. Electronic Arts решила «помочь» разработчикам, предложив им перейти в компанию (и некоторые этим предложением воспользовались). Белл назвал такой шаг подлым, обвинил издательство в попытке «уничтожить студию и украсть её технологии». Главе пришлось придумывать, как спасти коллектив, и решение было найдено: он открыл сбор пожертвований на создание гоночной игры по новой лицензии — оригинальной Project CARS. По словам Белла, это был самый первый случай успешного использования схемы народного финансирования для видеоигр, ведь тогда Kickstarter ещё только делал первые шаги. Бюджет игры составил $5 млн — эту сумму собрали игроки и сами разработчики.

Project CARS вышла на PC, PlayStation 4 и Xbox One в мае 2015 года и получила положительные отзывы критиков (они признали, что игре удалось найти своё место на рынке, где правят Gran Turismo и Forza). Продажи первой части к октябрю 2016-го превысили 2 млн копий. «Project CARS далека от революций и не даёт кардинально нового пользовательского опыта, но это хорошая попытка конкурировать с большими консольными эксклюзивами сразу на всех платформах», — так написал о ней Евгений Кузьмин в нашей рецензии.

Project CARS 2

Вторая часть появилась на тех же платформах в сентябре 2017 года и тоже была тепло принята прессой. Сотрудник PC Gamer Фил Иванюк (Phil Iwaniuk) назвал её «серьёзной гоночной игрой для серьёзных гонщиков, невероятно убедительной в каждой своей дисциплине». Точной информации о её продажах нет, но в первую неделю она сумела пробиться на вторую строчку чарта Великобритании, уступив Destiny 2.

В том же сентябрьском интервью Белл намекнул, что Slightly Mad также готовит игру по мотивам киноцикла «Форсаж», которая превзойдёт Need for Speed. В мае состоялся анонс мобильной Project CARS GO, разработкой которой занимается другая студия — Gamevil.

Источник: 3DNews

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *