Вышла «новая» игра для ZX Spectrum: разработчик выпустил экшен, отменённый издателем 30 лет назад

Выпуск восьмибитных компьютеров ZX Spectrum прекратился двадцать шесть лет назад, но совсем недавно его медиатека пополнилась новой (на самом деле, не совсем) игрой. Разработчик Энди Биль (Andy Beale) решил выпустить свой экшен Quadron, который должен был выйти ещё в конце 80-х, но был отменён издателем в последний момент. Игру можно купить на площадке itch.io за $4,99, а запустить её можно не только на 48K ZX Spectrum, но и на эмуляторе для современных PC.

Quadron вдохновлена аркадными шутерами Defender, Robotron: 2084 и другой классикой Williams Electronics. В ней игрок управляет роботом, который собирает кристаллы в комплексе Quadron и защищает их от инопланетян, которые становятся сильнее, когда заполучают их. Всего в игре 28 экранов, на каждом из которых нужно расстреливать пришельцев разных типов из нескольких видов оружия, подбирать кристаллы и усилители.

Биль работал над игрой два года и полностью закончил её в 1988-м. Однако незадолго до релиза британское издательство Palace Software (ныне не существующее) отказалось её выпускать. Компания также свернула планы по переносу Quadron на восьмибитные компьютеры Amstrad CPC, которые официально продавались до 1990 года и достаточно успешно конкурировали с Commodore 64 и ZX Spectrum в Европе.

«Я продемонстрировал незаконченную версию игры в лондонском офисе [Palace Software], и она им очень понравилась, — рассказал он. — Но когда разработка близилась к завершению, продюсер пришёл и сообщил мне, что игры такого рода уже не пользуются спросом. Меня это сильно расстроило».

Несмотря на неудачу, Биль смог построить карьеру в игровой индустрии. Сначала он работал над проектами для Amiga, а в середине 90-х устроился в прославившую Питера Молиньё (Peter Molyneux) студию Bullfrog Productions. В этом коллективе, известном по сериям Populous, Syndicate и Dungeon Keeper, он работал над версией симулятора Theme Park для Sega Mega Drive и вариантом гоночной игры HiOctane для Sega Saturn. В 1997-м Биль перебрался в Калифорнию, чтобы открыть собственный стартап, но это ему не удалось. После этого он присоединился к видеоигровому подразделению Universal Studios, где помогал в разработке игр для PlayStation. Однако в этой компании он тоже не задержался надолго — вскоре он стал сотрудником американского отдела Namco. Там он трудился над версиями экшена Dead to Rights (2002) для Xbox, PlayStaton 2 и GameCube.

Напряжённая, полная авралов работа в Namco вымотала Биля; вдобавок ему хотелось завести семью. Он решил уйти из игровой индустрии. К разработке игр он вернулся лишь в 2018-м, когда понял, что «ретро-сцена стала невероятно значимой» и Quadron может получить второй шанс. Исходного кода у него не было, поэтому пришлось заняться обратным инжинирингом, чтобы подготовить экшен к релизу. В процессе он обнаружил и исправил несколько багов, а также внёс некоторые изменения в саму игру. Спустя пять месяцев Quadron появилась в продаже, чем Биль, по его признанию, «очень доволен».

В последние годы создание «аутентичных» ретро-игр, будто пришедших из восьмидесятых, стало трендом. Возможно, дальше всех в этом направлении зашли разработчики приключения Thimbleweed Park. Рон Гилберт (Ron Gilbert) и Гэри Уинник (Gary Winnick), авторы Maniac Mansion и The Secret of Monkey Island, попытались вызвать у геймеров ощущение, будто те нашли никому не известный картридж тридцатилетней давности. Учитывая, что Quadron почти не изменилась с 1988 года, можно сказать, что она получилась именно таким «затерянным картриджем».

Источник: 3DNews

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *