Как выглядит гибрид FTL и System Shock 2: 18 минут стратегического шутера Void Bastards

В ноябре на мероприятии X018 прозвучал анонс  очень необычного «стратегического шутера» Void Bastards от Blue Manchu — студии Джонатана Чея (Jonathan Chey), соучредителя Irrational Games, работавшего над System Shock 2 и BioShock. Игра вдохновлена проектами названной студии, а также космическим симулятором с элементами стратегии и роглайка FTL и выдержана в комиксной стилистике. На этой неделе портал IGN опубликовал эксклюзивный 18-минутный фрагмент, который позволяет узнать больше о её геймплее.

В отрывке показано прохождение двух миссий. В первой нужно восстановить электроснабжение в локации CNT Tax Boat и найти шарик от компьютерной мыши (mouse ball), а во второй — добыть гвоздодёр (crowbar) в Krell Service Dock.

«Забудьте всё, что знаете о шутерах от первого лица: в Void Bastards вам предстоит не только стрелять, но и командовать», — так описывают её создатели. Игрок возглавит банду непутёвых заключённых, которые пытаются выбраться из туманности Саргассо (Sargasso Nebula). Лидеру придётся принимать самые разные решения: в какую локацию отправиться, как её исследовать и с какими противниками сражаться. Чтобы выжить, необходимо постоянно пополнять запас ресурсов, в том числе кислорода, пищи и топлива. В космосе можно наткнуться на пиратов и странных существ вроде «китов пустоты» (void whales).

Помещения заброшенных кораблей и космических станций создаются на основе процедурной генерации. Игра нелинейна и позволяет исполнить любой план: например, можно добраться до генератора корабля и запустить его, а можно проникнуть в модуль безопасности и отключить защитные системы. Пользователю также позволят создавать необычное оружие из собранных ресурсов — к примеру, робота-котёнка, который сможет отвлекать врагов, или «чудовищно нестабильную зенитную установку».

На прохождение Void Bastards потребуется от 12 до 15 часов. В игре используется система перманентной смерти: если заключённый погибает, на его место приходит новый (их запас «бесконечен»), со своими уникальными талантами. В недавнем интервью DualShockers Чей рассказал, что новые персонажи получают умения случайным образом, поэтому каждое прохождение будет непохожим на предыдущее. Одно из них (хотя это скорее особенность, а не талант) — неспособность различать цвета — делает игру чёрно-белой.

Может показаться, что игра относится к жанру роглайков, однако Чей не согласен с таким ярлыком. По его словам, в роглайках после смерти героя прохождение обычно начинают заново, тогда как в Void Bastards прогресс, в том числе созданные предметы, сохраняется. Также разработчик отметил, что Void Bastards можно пройти, ни разу не погибнув. Чей планирует добавить специальное достижение для тех, кто справится с этой задачей.

Системные требования нельзя назвать скромными: для комфортной игры на высоких настройках понадобится PC с процессором не хуже Intel Core i7-2600K или AMD FX-8350, не менее 16 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290 с 4 Гбайт видеопамяти. Игра совместима только с 64-разрядными версиями Windows 7, Windows 8 и Windows 10. Для установки потребуется 20 Гбайт на жёстком диске.

Void Bastards выйдет в 2019 году на PC (Steam) и Xbox One. В день релиза игра станет доступна в Xbox Game Pass. 

Источник: 3DNews