«Экономное» 4К и идеальные 30 кадров/c на PS4 Pro: разбор трейлера Red Dead Redemption 2 от DF

Представленный на прошлой неделе трейлер Red Dead Redemption 2 позволил не только взглянуть на геймплей, но и оценить первую работу Rockstar Games для улучшенных консолей текущего поколения, поскольку был целиком записан на PlayStation 4 Pro. О том, как в игре использованы мощности системы и чего стоит ждать от версии для Xbox One X, в рамках рубрики Digital Foundry рассказали журналисты Eurogamer.

Чаще всего игры с поддержкой PlayStation 4 Pro исполняются на этой консоли в разрешении 1440р, но Red Dead Redemption 2 имеет на этой системе «родное» разрешение 1920 × 2160 точек. Таким образом, изображение масштабируется до 4К только по одной оси. По общему количеству пикселей картинка на 12,5 % превышает соответствующий показатель для 1440р. По словам автора статьи Томаса Моргана (Thomas Morgan), такое решение отлично подходит для игры огромных масштабов, а результат выглядит «удивительно хорошо». Кроме того, данный вариант предполагает, что у графического процессора PlayStation 4 Pro останутся незадействованные мощности, которые можно использовать для других улучшений.

Журналисты предположили, что изображение увеличивается до 4К с использованием шахматного алгоритма. На это указывают характерные для этого метода артефакты, заметные в основном на прозрачных элементах, таких как лошадиная грива, а также трава и крона деревьев. Впрочем, результат, по замечанию Моргана, в целом выглядит нестандартно для такой техники, поэтому специалисты решили воздержаться от поспешных выводов.

Microsoft выдаёт трейлер на официальном YouTube-канале Xbox за ролик, записанный на Xbox One X, но сотрудники Eurogamer выяснили, что это то же самое видео, захваченное на PlayStation 4 Pro, только обозначения кнопок изменены на аналогичные для Xbox One. На странице с перечнем игр, которые получили или получат поддержку уникальных возможностей Xbox One X, отмечается, что на этой консоли игра обзаведётся 4К и HDR, но доверять этой информации журналисты не советуют.

Red Dead Redemption 2 работает на PlayStation 4 Pro при 30 кадрах/с. Хорошая новость состоит в том, что ни единого случая снижения частоты в трейлере специалисты не зарегистрировали. Учитывая, что все сцены воспроизводились в реальном времени, можно ожидать, что финальная версия будет лишена серьёзных проблем с производительностью.

Также журналистов впечатлила анимация. В оригинальной Red Dead Redemption анимация верховой езды была простоватой, но здесь движения очень разнообразны, а деталей намного больше. Лошадь может двигаться боком, а переключение на галоп происходит плавно и естественно. Во время движения её хвост раскачивается по законам физики, без готовых скриптов, а если нагрузить седло оружием и тушами животных, можно заметить, что скакуну стало тяжелее переставлять копыта.

Кроме того, трейлер напоминает о том, что разработчики задумали создать полноценную экосистему, в которой представители фауны могут взаимодействовать друг с другом. В ролике можно увидеть ворон, волков, лосей, медведей и ящериц. Огромных городов, как в Grand Theft Auto, здесь нет — в основном просторные территории с необходимостью высокой дальности прорисовки — поэтому игра стала очередным вызовом для Rockstar в техническом плане. Судя по ролику, у разработчиков всё получается: например, во время быстрых погонь журналисты не заметили внезапно появляющихся (pop-in) объектов.

Прошлые трейлеры показали прекрасное качество материалов (грязь, кожа седла, снег, на котором остаются следы), а в новом также можно оценить систему освещения. В игре используется объёмный свет: эта технология делает ещё более реалистичными потоки света, проходящие сквозь разрушенные здания и деревья при утреннем тумане, клубящуюся в тюремных камерах пыль и городские здания, частично закрывающие солнце. «Ощущение объёма», создаваемое этими эффектами, позволяет понять, насколько Rockstar улучшила свой движок со времён предыдущей игры серии и Grand Theft Auto V.

Отдельно Морган сказал о визуализации воды. При рендеринге поверхности рек и озёр применяются отражения в экранном пространстве (screen-space reflections), и в целом результат качественный, но журналистам не понравилось, что отражения не сглажены — видны зазубренные края. Однако в остальном антиалиасинг в трейлере не вызывает нареканий, а отражения, возможно, получится смягчить при помощи отдельной опции — такая присутствовала в Grand Theft Auto V на PC.

Удостоились похвалы и эффекты постобработки. Глубина резкости в основном используется в роликах на движке, но размытие также распространяется на сильно отдалённые объекты во время геймплея. Также применяется затемнение в экранном пространстве по методу SSAO (screen-space ambient occlusion). Моргана удивило полное отсутствие motion blur — движение совершенно «чистое». На его взгляд, игре не помешала бы такая опция.

Новейший трейлер доказал, что все техники визуализации, ранее замеченные только в роликах на движке, задействованы также в геймплее. «Rockstar всегда преуспевала как на макро-, так и на микроуровне, и Red Dead Redemption 2, похоже, не станет исключением из этого правила», — подытожил Морган.

Red Dead Redemption 2 выйдет 26 октября 2018 года на PlayStation 4 и Xbox One.

Источник: 3DNews

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *