Популярная площадка Nexus Mods начнёт выплачивать вознаграждения моддерам

Вопрос материального вознаграждения авторов модификаций оказался слишком сложен для таких известных компаний, как Valve и id Software, но попытки его решить всё ещё предпринимаются, в том числе менее влиятельными участниками индустрии. На этой неделе площадка Nexus Mods, хорошо знакомая поклонникам The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Dark Souls, The Witcher 3: Wild Hunt и десятков других игр, запустила систему поощрительных выплат моддерам. Стартовый фонд, рассчитанный на ближайший год, составит $100 тыс.

Система опирается на количество уникальных скачиваний модификации. Ежемесячно в зависимости от этого показателя авторам будут начисляться специальные очки (donation points, DP), которые позволят обменять на реальные деньги. Тысяча DP приравнена к одному доллару. Владельцы площадки будут переводить в общий фонд пожертвований определённую сумму, поэтому количество доступных очков всегда ограничено. «Как много DP вы получите, зависит от нескольких факторов, в том числе от суммы, которую мы выделили в фонд пожертвований, и от числа уникальных скачиваний модификаций других авторов», — поясняется в сообщении на Nexus Mods.

Способов получения выплат обещано несколько. Самым популярным среди них, вероятно, окажется перевод через систему PayPal. Кроме того, моддеры смогут пожертвовать часть суммы на благотворительность или поделиться очками с другими создателями модификаций, которых хотят поддержать.

В будущем руководители площадки намерены вовлечь в материальную поддержку моддеров самих пользователей. Появится «механизм народного финансирования», который позволит обычным геймерам перечислять деньги в фонд дополнительно к суммам от Nexus Mods.

Сейчас по количеству загрузок на Nexus Mods лидируют модификации для The Elder Scrolls V: Skyrim (топ-3 составляют пакет текстур в 2К, улучшенный интерфейс и система пользовательских анимаций).

Immersive Weapons для Skyrim — самый скачиваемый мод на Nexus Mods за последние 30 дней

Трудно сказать, как много моддеры смогут заработать на своих творениях. Многие пользователи уже назвали систему сомнительной, указав на ненадёжность такого показателя, как количество скачиваний (прежде всего из-за опасности «накруток» и прочих манипуляций). Владельцы ресурса отмечают, что в последнее время в связи с ростом популярности анонимайзеров и VPN-cервисов отслеживать количество уникальных загрузок стало сложнее. Из-за этого они решили запретить скачивание файлов в гостевом режиме. Теперь, чтобы скачать какую-либо модификацию, придётся завести учётную запись и войти в неё.

Первые выплаты авторы получат через три месяца — за это время разработчики собираются доработать систему. В течение первых месяцев фонд пожертвований будет не слишком большим, чтобы избежать случаев злоупотребления. Больше о вознаграждениях можно узнать из статьи с ответами на часто задаваемые вопросы (для её просмотра также потребуется войти в учётную запись).

Похожую систему ещё в 1995 году планировала запустить id Software, но из-за разработки первой Quake от неё пришлось отказаться. Один из создателей Doom, Quake и Wolfenstein Джон Ромеро (John Romero) до сих пор считает, что авторы модификаций должны получать деньги за свою работу точно так же, как профессионалы в игровых компаниях.

Если Nexus Mods собирается делать выплаты моддерам самостоятельно (в перспективе — при необязательном участии пользователей), то Valve в 2015 году попыталась взвалить эту задачу на плечи обычных игроков. Эксперимент проводился на одной игре стороннего издателя — The Elder Scrolls V: Skyrim — и провалился быстрее, чем можно было ожидать (платные моды исчезли из магазина Steam спустя несколько дней). Цена на моды устанавливалась автором (при этом 75 % суммы отходило Valve и издателю игры), вернуть деньги разрешалось лишь в течение суток, а модерация контента отсутствовала. В феврале прошлого года глава компании Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) назвал систему неудачной, но подтвердил, что Valve когда-нибудь планирует вернуться к идее материального стимулирования создателей модификаций.

Источник: 3DNews

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *