Ученые смогли повысить восприимчивость клеток рака к химиотерапии

Ученые из лаборатории Мэрилендского университета обнаружили оригинальный способ «понизить» резистентность клеток рака во время химиотерапии.

Исследователи обнаружили, что если создать искусственный дефицит в снабжении энергией здоровых и пораженных клеток, то процесс выведения лекарственных препаратов из больных и токсинов из здоровых клеток замедлится, что ускорит общее излечение человека.
К такому парадоксальному выводу микробиологи пришли из сопоставления функции митохондрий, которые отвечают за энергоснабжение клетки. Именно митохондрии воздействуют на белки, что выводят из здоровых клеток избыточные токсина, а из больных – лекарственные препараты, которые неизбежно имеют токсикологическую природу.

Если на какое-то время «отключить» функции митохондрий на белки, которые не делают различий между общими токсикологическими накоплениями организма и дорогостоящими лечебными препаратами, то эффективность лекарственных средств возрастет на порядки, что благоприятно скажется на судьбе больного.

Микробиологи из Мэриленда научились «тормозить» энергетическую составляющую митохондрий, используя специальные наночастицы и луч инфракрасного лазера. Первые опыты на мышах дали блестящие результаты. Эффективность противоопухолевых лекарств возросла в несколько раз, позволяя избегать побочных эффектов и рецидива метастаз.