Учёные обнаружили ген, ответственный за несвежее дыхание изо рта

Стоматологи утверждают, что плохой запах появляется вследствие неправильного питания и несоблюдения гигиены рта. Европейские генетики добавляют, что причиной может послужить «поломка» в ДНК.

Как стало известно журналистам «ВладТайм», речь в опубликованной работе идёт о гене SELENBP1, который известен в литературе способностью подавлять опухоль. На протяжении долгих лет генетики и биологи старались выяснить, почему у всех членов из привлечённых в исследования семей обнаруживается неприятное дыхание. Изучая кровь, слизистую полости рта и мочу пациентов, они заметили реакцию на препараты только у этого фосфопротеина. На данный момент его точная роль в процессе неизвестна, но учёные уверены в его «вине».

В итоге исследователи заключили, что ошибка в ДНК приводит к неправильному метаболизму, что вызывает накопление в крови четырёх соединений серы. Два из них – метантиол и диметилсульфид – очень летучи, поэтому «выходят» через лёгкие и дыхание. Мутация гена SELENBP1 встречается приблизительно у 1 из 90 тысяч человек, но лечения для него ещё не было придумано. Над препаратом фармацевты только будут работать.