Ученые обнаружили неизвестное ранее полезное свойство спермы

Ученые из Германии обнаружили, что сперма обладает неизвестным прежде свойством. Оказалось, что сперматозоиды могут помочь при лечении онкологии у женщин.

Исследователи провели ряд экспериментов, в результате которых выяснили, что сперма может использоваться для точечной доставки доскорубицина. Этот препарат обладает антиопухолевыми свойствами.

Эксперты прикрепили к сперматозоидам, обработанным доскорубицином, микромоторчики и направили их в зараженные раком области. Мужская половая клетка достигала раковой клетки и крепилась к ее стенке, а далее наступала очередь антиракового препарата. В течение трех дней было уничтожено 87% онкообразования.

Доскорубицин активно используют при лечении рака шейки матки, однако он может навредить, если попадет в незараженные опухолью зоны. Сперма помогает доставить препарат именно туда, где он будет полезен. Таких «курьеров» эксперты назвали спермоботами. Специалисты считают, что сперматозоиды окажутся полезными и при лечении эндометриоза и прерывании внематочной беременности. Они смогут доставить необходимые медикаменты к плодному яйцу, которое начало развиваться, не достигнув матки.