Ученые узнали, насколько сильно мутирует мозг человека за жизнь

Американские ученые, в ходе исследований работы человеческого мозга, узнали о важных его свойствах и мутации.

По мнению ученых, из клиники им. Майо, Йельского и Стэндфордского университетов, мозг человека мутирует на протяжении всей его жизни. При этом некоторые из этих мутаций могут влиять на жизнь и здоровье сильнее, чем родительская предрасположенность. Более подробно об этом написано в журнале Science.

Мутации начинаются еще при зачатии. Процесс проходит и взрослой жизни человека, но с возрастом замедляется.

Исследования проводили с 15 образцами мозга людей, умерших в возрасте от 4 месяцев до 82 лет. Анализ показал, что новые клетки начинают жизнь, имея в своем арсенале уже около 600 мутаций. Ближе к 80 годам количество мутаций вырастает до 2,4 тысяч в одной клетке.

На счет мутаций, которые происходят в клетках эмбриона на самом раннем этапе развития, мнение экспертов звучит так: «есть разные мутации, и полезные в том числе. Благодаря таким процессам в генетический портрет нейронов вноситься некоторое разнообразие».