Зонд Juno заглянул внутрь большого красного пятна Юпитера

Межпланетный зон Juno получил первую полноценную сводку данных, связанных с устройством большого красного пятна Юпитера. Таким образом, с помощью инструментов станции удалось доказать, что корни пятна находятся далеко в недрах планеты.

«Одной из самых главных загадок пятна является то, насколько же глубоко располагается его основа. Данные с Juno показывают, что главный ураган Солнечной системы обладает шириной в полторы территории планеты Земля, а корни его уходят к ядру планеты на глубину не менее 300 километров», — заявил Скотт Болтон, глава миссии в Боулдере, США.

Как считается, Большое красное пятно впервые было обнаружено итальянским астрономом Джованни Кассини. Изображение нашли в рисунках, датируемых еще XVII веком. Ученые позднее выяснили, что оно представляет мощнейший антициклон, ветра которого движутся с невообразимой скоростью, близкой к 500 километрам в час.

Средняя температура в центре пятна равна приблизительно 160 градусам Цельсия с отметкой минус. Ядро урагана окружают еще более холодные вихри. Для Juno главной целью является изучение этого района. К Юпитеру зонд прибыл приблизительно в начале июля.