Ученые рассказали о влиянии жирной еды на экологию

Химики из Британии смогли установить, что жирная и жареная пища способны оказывать влияние на погоду. Посвященная исследованию ученых из университета Рединга статья появилась накануне в журнале Nature.

Исследователи утверждают, что воздух в густонаселенных городах, вроде Лондона более чем на 10 процентов состоит из паров, появляющихся во время готовки жареной пищи. Ученые во время эксперимента с олеиновой кислотой и соленой водой смогли обнаружить, что молекулы в их каплях воссоздают кристаллические решетки и после впитывают влагу.
Авторы эксперимента настаивают на том, чтобы эти частицы оказывали на погоду ощутимое влияние на погодные условия. Они проникают в воздух сквозь вытяжки и притягивают влагу, способствуя появлению облаков.

«Эти структурные образования оказывают влияние на факт усвоения влаги. Повышается продолжительность жизни молекулярного образования и, в целом, движение внутри капель падает. Однако последствия еще предстоит детально исследовать», — заявил представитель кафедры химии университета Рединга Кристиан Фрэнг.