Мартышки миллион лет жили с вирусом иммунодефицита

За миллион лет африканские зеленые мартышки привязались к вирусу иммунодефицита. Научная статья по этому поводу опубликована в издании Nature Genetics.

Для ученых эти животные более всего востребованы в качестве образцов по изучению вируса иммунодефицита. В природной популяции зверьки заражены обезьяньим вариантом болезни, но даже вирусная нагрузка не приводит к развитию недуга у них. Научные сотрудники Калифорнийского университета обследуют мартышек, дабы понять причины их устойчивости к иммунодефициту.

Эксперты считают, что вирус сформировался у мартышек миллион лет назад. Среди генов, мутации в которых способствовали образованию устойчивости к болезни, оказались компоненты сигнальных путей, а не вирусные рецепторы. Иначе говоря, в процессе эволюции мартышки смогли жить вместе с вирусом, а не избегать его. К тому же, ряд генов взаимодействуют с заболеванием и у людей. Например, сильнейшие признаки отбора найдены в гене RANBP3, который связывает белок, участвующий в переходе вирусных мРНК из ядра в цитоплазму.