Учёные: искусственное охлаждение планеты приведёт к катастрофе

В статье, которая была опубликована в именитом издании Nature Communications, учёные заявили, что любая попытка охладить планету искусственным способом может обернуться глобальной катастрофой и гибелью миллионов людей.

В наше время проблема глобального потепления сильно беспокоит учёные умы планеты. Исследователи давно заметили, что аэрозоли – микроскопические частицы жидкости, а также твёрдых частиц способны отражать солнечные лучи, поддерживая конденсацию влаги прямо в облаках, что способствует охлаждению Земли. Они в большинстве своём образуются от выбросов вулканов, а также от реакции между парами серной кислоты и аммиака в самых нижних слоях атмосферы. В начале третьего тысячелетия процесс глобального потепления слегка замедлился, что связано именно с аэрозолями, препятствующими излишнему нагреванию Земли. В своём исследовании учёные рассказали, какие последствия ожидают Землю при масштабном использовании аэрозолей.

В своей научной работе учёные предоставили данные своих расчётов, которые говорят о том, что использование аэрозолей в глобальных масштабов может привести к возникновению сильных погодных дестабилизаций, порождая ураганы и другие катастрофы в разных частях Земли, не взирая на определённую пользу.