Учёные: Некоторые типы нанотрубок вызывают рак

В именитом издании Current Biology были опубликованы результаты исследований, которые учёные проводили на мышах с использованием нанотрубок. В статье, опубликованной в журнале, говорится о том, что нанотрубки способны влиять на образование раковых опухолей.

Учёные заявили, что не все виды нанотрубок опасны для здоровья человека, а их труд должен стать причиной для изготовителей нанотрубок использовать в своём производстве лишь безвредные для потребителей материалы. Исследователи заметили, что медикам давно известно, что мельчайшие части кремниевых минералов и другие наночастицы способны забиваться в лёгких, приводя к воспалению тканей, а в определённых случаях — даже к образованию злокачественных опухолей. Учёные пришли к выводу, что нанотрубки способны вбирать в себя частицы кислорода, затем выбрасывая их в организме человека, что приводит к непредвиденным реакциям, вплоть до мутации генов и отключения инструментов по борьбе с опухолями.

В исследовании мышам в лёгкие вводили определённое количество нанотрубок, равное пропорциональным показателям для людей, которые проживают в особо загрязнённых уголках планеты. В результате выяснилось, что наиболее крепкие нанотрубки вызывали воспаление в лёгких, вынуждая организм атаковать свои же ткани.