Радиационные пояса Сатурна не управляются солнечным ветром

Ученые обнаружили, что радиационные пояса Земли и Сатурна имеют ряд различий, в которых Солнце оказывает влияние лишь на нашу планету. Ученые выяснили, что спутники Сатурна влияют на магнитосферу планеты, а спутник Земли – нет.

С помощью информации, которую ученые собирали в период работы зонда «Кассини», специалистам удалось установить, что несколько спутников Сатурна находятся в зоне действия радиационных поясов планеты, в числе которых: Мимас, Янус, Тефия, а также Энцелад. В ходе изучения особенностей радиационных поясов планеты учеными было установлено, что её спутники оказывают непосредственное влияние на них, что отлично от ситуации с нашей планетой, где наш единственный спутник Луна находится слишком далеко от зоны действия радиационных поясов Земли. Поглощение спутниками высокоэнергетических частиц создаёт ряд изолированных радиационных поясов.

В свою очередь, радиационные пояса нашей планеты состоят из частиц , получаемых из двух источников: солнечного ветра, а также космических лучей. Влияние солнечного ветра также оказывается на магнитосферу Сатурна, однако, его влияние не распространяется дальше его спутника Тефии. В радиационные пояса Сатурна попадают лишь частицы из его собственной атмосферы, а также из космических лучей.