Фрагменты жилищ первых поселенцев Ростова-на-Дону нашли в центре города

Фрагменты жилищ первых поселенцев Ростова-на-Дону нашли в центре города. Сохранившиеся части построек, датируемых 18 веком, археологи обнаружили на пересечении переулка Братского и улицы Станиславского.

По словам руководителя раскопок Александра Нечипорука, первые ростовские поселенцы жили в аскетичных условиях – местами их обитания были землянки и полуземлянки. Углы своих жилищ ростовчане подпирали бревенчатыми сваями, а стены обшивали досками. Такие конструкции предохраняли дом от засыпания землей. Внутри помещения жильцы устанавливали печь. Такой дом не требовал особых умений и экзотических материалов.

Археологи в пяти зданиях обнаружили руины старинных печей, рыжие следы которых отчетливо заметны на земле. Исследователи сообщили, что сама печная камера располагалась на глубине, в яме высотой примерно до пояса. Устье некоторых было обложено кирпичом . Археологи считают, что одной печью могли пользоваться несколько семей, поэтому не обязательно, что число печей соответствует количеству землянок. Последних могло быть значительно больше. Есть вероятность, что обитатели могли заложить уже нефункционирующую плиту и сделать новую в другом месте.

Ученые также нашли ухват – приспособление, которым хозяйки доставали из печи горшки и чугунки. Специалисты отмечают, что подобные находки проливают свет на быт первых жителей донской столицы.