Ученые узнали, что чувствуют бактерии при касании

Ученые из университета Индианы в США узнали, что чувствуют бактерии при касании с поверхностью. Открытие удалось сделать благодаря новому методу наблюдения за клеточными структурами.

Благодаря открытию, сделанному американскими экспертами, приоткрылась завеса тайны по формированию биопленок, многоклеточных образований, провоцирующих целый ряд заболеваний. Именно биопленки в 65% случаев являются причиной инфекционных заражений, из-за чего требуются ежегодно миллиарды затрат. На их «совести» и непригодная для питья водопроводная вода.

Исследователи в ходе изучения поместили перед бактерией молекулу малеимида и обнаружили, что микроорганизм ощупывает молекулу фимбриями, сверхтонкими ворсинками. Когда ворсинки натыкаются на другую клетку, начинается синтез липкой субстанции, которая позволяет приклеиваться к поверхности и формировать биопленку.

Эксперимент удался благодаря использованию флуоресцентной краски, нанесенной на молекулу малеимида. Через микроскоп отслеживались движения ворсинок фимбрий. Ученым удалось добиться первого доказательства причастности бактерий к формированию биопленок.