В NASA усомнились в возможности создать базу на спутнике Марса: Зачем нам Красная планета?

Построить перевалочную базу для колонизаторов, на одном из спутников Марса, не удастся. Так заявили учёные, которые провели ряд исследований на двух спутниках.

Дело в том, что Фобос и Деймос, так называются астероиды-спутники, которые хотели использовать в качестве базовой станции для последующей транспортировки на Марс, не пригодны по многим причинам. Во-первых, это статическое электричество, которое возникает из-за сильного солнечного ветра и способное накапливаться на скафандрах и всём необходимом оборудовании. А накопленный заряд, может проводить напряжение в десять тысяч вольт. Такая статика несомненно может повредить астронавтам, а так же сильно влиять на работу техники. Во-вторых, стало известно, что движение Фобоса постепенно замедляется из-за воздействия Марса. Тем самым орбита спутника постепенно снижается и в результате Фобос упадёт на Марс. Что касается Деймоса, то он наоборот отдаляется.

Тем не менее у NASA есть некоторые планы на Фобос. Так как спутник всегда повёрнут одной и той же стороной на Марс и сигнал с Земли проходит без задержек, не так как на марсианской территории, то будет очень удобно производить дистанционные работы на поверхности планеты. Ещё одним преимуществом является то, что Фобос имеет слабое поле притяжения, поэтому сажать космические аппараты туда гораздо проще и безопаснее.

Межпланетную стадию развития для человечества помогает сделать руководитель американской компании SpaceX, которая занимается выпуском новейшей космической техники. Илон Маск предлагает к 2040 году основать колонию на Марсе, которая насчитывала бы около 600 человек. Смысл своей затеи он озвучивает так: » В текущей ситуации, человечество обречено, когда-нибудь мы все обязательно погибнем». Илан имел в виду как падение астероида, которое однажды истребило динозавров, так и то, что человечество само себя истребит. Ведя бесконечные войны и имея в своём арсенале мощнейшие оружия мы вполне способны привести планету к гибели. В добавок, уже полтора столетия человечество добывает и перерабатывает нефть. Перерабатывая нефтепродукты, мы насыщаем атмосферу парниковыми газами, которые никак не являются частью нашей экосистемы. И такие далеко идущие возможные последствия никто предсказать не в состоянии.
«Эффект обзора», который заметен с орбиты и видимый нашим космонавтам, весьма тревожен. Наша планета стала заметно хрупкой и сильно истончённый слой атмосферы — это первый тревожный «звонок» о неминуемой катастрофе. Малейшие изменения в экосистеме Земли, могут её привести к гибели.

Заслуга кампании SpaceX состоит в том, что о регулярных запусках заговорили, как о чём-то стабильно рентабельном. Ключевой задачей у компании стало создание многоразовой первой ступени, что и было сделано 30 марта этого года. Дальнейшие планы Илона Маска идут в направлении создания специального оборудования, которое будет добывать топливо из полезных ископаемых на Марсе. А это в значительной мере поможет будущим колонистам. Весьма амбициозные планы Маска состоят пока лишь в безопасной транспортировке людей на планету, и обеспечением их лишь базовой системой выживания. Строительство же более крупной инфраструктуры требует привлечения большего количества компаний и людей.

А пока SpaceX планирует строить новые заводы, тестировать ракеты BFR и топливо для длительных путешествий в космосе. Процесс испытания начнётся с коротких полётов на высоту в несколько сотен километров, а уже после создания необходимых технологий будут совершаться пилотируемые орбитальные полёты. Сейчас это можно рассматривать лишь абстрактно, как интересную перспективу в далёком будущем, так как остаётся ряд не решённых проблем связанных с защитой от излучений во время полёта и ряд вопросов связанных с научными и техническими темами различного масштаба.

На Земле также планируется продолжить весьма фантастический проект о котором говорили ещё в 1984 году на пленуме ЦК КПСС. Этот проект предусматривает переброску сибирских рек на юг для обеспечения необходимой водой засушливых регионов. Однако этот замысел не был осуществлён и заговорили о нём только сейчас, потому что современные технологии это позволяют. Футуролог Александр Кононов считает, что фантастический проект весьма реален, так как есть вариант использования землеройных машин Илана Маска. Обычная такая машина прокладывает за сутки тоннель в 100 метров, а машины Маска работают в три раза быстрее и за сутки делают 300 метров. Таким образом Илон запланировал сделать автомобильную подземную дорогу-метро между Вашингтоном и Нью-Йорком. Такого вида технологии помогут не только решить ряд проблем с засушливыми районами стран, но и быть очень полезны в колонизации Марса. Постройка подземных городов на планете Марс, с помощью подобных методов, обеспечит хорошую защиту от радиации и метеоритов будущих «марсиан». Такие новшества будут отрабатываться на Земле. Так, планируется построить недалеко от Северного полюса город Умка, который будет не только красивым проектом, но и комфортабельным местом для проживания. У японцев уже есть проекты для постройки городов под водой где используются новые усовершенствованные землеройные машины. Такие же работы предусмотрены и для пустыни.

Вот таким не хитрым образом наша Земля может превратиться в замечательный роскошный курорт, и человечество выполнит главную свою миссию по сохранению своей планеты.

Источник: VladTime

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *