Ученые разгадали тайну происхождения алебастровых статуй Лувра

Ученые разгадали тайну происхождения алебастровых статуй Лувра – старинного королевского дворца, являющегося самым популярным художественным музеем в мире в настоящий момент. Специалистам пришла на помощь химия, благодаря ее достижениям они выяснили необходимую информацию.

По словам экспертов, статуи в Лувре сделаны из гипса, который добывали в Англии, на севере Испании и в французских Альпах. Материал доставляли в основном по воде, а не по суше. Для перемещения алебастра применяли морские корабли и речные судна. Гипс состоит преимущественно из сульфата кальция, воды и незначительных примесей, таких как стронций. Этот факт и помог химикам разгадать тайну происхождения статуй Лувра.

Совершив анализ материала, они пришли к выводу о том, что алебастр для скульптур добывали в Испании – на территории Наварры и Арагона, в Альпах и Стаффордшире – расположенном в Британии. Химический анализ помогает ученым устанавливать истинное происхождение предметов. В 2012 году эксперты выяснили, что в Европе сыр начали производить 7,5 тысяч лет назад. Жители Африки в это время только начали использовать молоко в качестве продукта, способного наполнить организм питательными веществами.