Астрономы обнаружили связь между грозами на Земле и лунной активностью

Астрономы установили, что существует связь между грозами на Земле и лунной активностью. Новые исследования ученых определили, что фазы спутника земной планеты кроме приливов и отливов также влияют на грозовые явления.

Ранее сообщалось, что Луна оказывает влияние на океанские приливы и отливы. В недавнем времени удалось обнаружить, что и грозовая активность напрямую находится в зависимости от фаз Луны. Таким образом, кода наступает полнолуние, грозы становятся значительно сильнее.

Что послужило к такому явлению, узнали ученые специалисты. Во время полнолуния поверхность земного спутника отражает больше излучения космоса, частицы которого врываются в атмосферу планеты, что и служит к усилению молнии. Что нельзя сказать о дождях, которые при полнолунии не столь мощные, поскольку излучение приводит к уменьшению осадков. На протяжении других лунных фаз льет больше дождей, а вероятность появления гроз уменьшается.

Так, еще один фактор, что непосредственно влияет на мощность гроз, является солнечным ветром. В том случае, если в полнолуние возникает выброс солнечных частиц, их поток сбрасывает излучение спутника Земли.