У древней птицы из палеогена нашли сохранившуюся копчиковую железу

У древней птицы из палеогена, жившей 48 млн лет назад, нашли сохранившуюся копчиковую железу. Об этом сообщили ученые из Массачусетского технологического института.

Палеонтологам, археологам и другим ученым редко удается обнаружить мягкие ткани, сохранившиеся с окаменевшими останками вымерших существ, из-за того, что ткань подвергается быстрому разложению. Но образовавшиеся на поверхности останков птицы органические углеродные соединения помогли сохранить мягкие ткани.

Эксперты при осмотре окаменелости обнаружили в районе хвоста мягкие ткани. Состав ткани подвергся химическому исследованию и обнаружилась разница с другими ископаемыми частей птицы. Благодаря молекулярному анализу удалось установить состав ткани, который сход с копчиковой железой единственной железой современных птиц, из которой выделяется секрет для смазки перьев.

Известно, что найденная птица принадлежит к семейству Messelirrisoridae, которые считается вымершим. Кроме этого информации о пернатом существе у ученых нет, вероятно, оно напоминает по размерам птичку-крапивника, весом порядка 20 грамм.