Жидкий металл сделал проще процесс создания нанопленок

Жидкий металл сделал проще процесс создания нанопленок. Такое открытие сделали ученые из Королевского мельбурнского технологического института. Из жидкого металла специалисты создали пленки, толщина которых составила всего несколько атомов. Отмечается, что нанопленки из жидкого металла можно с успехом использовать при создании смартфонов и другой высокотехнологичной электронике.

Ученые получили тончайший материал из металла галлия. Он известен тем, что плавится даже при комнатной температуре. Изобретателей на открытие вдохновил обычный графитовый карандаш. В процессе написания от графита отстают тончайшие микроскопические хлопья. Получить их легко, так как они существуют в природе. Сотрудники мельбурнского института решили получить структуры, в природе не встречающиеся. Выбор специалистов пал на нетоксичные сплавы галлия. Их использовали как среду реагирования и покрыли его поверхность тонкими (толщиной в пару атомов) оксидными пленками. Они имеют слоистую структуру, но разделить слои оказалось крайне просто. До жидкого металла просто нужно прикоснуться гладкой поверхностью.

Атомарные слои получают путем вдувания их в жидкий металл. Это напоминает процесс вспенивания молока или приготовления капучино. Ученые подчеркивают, что большинство атомарных пленок имеют полупроводниковую или диэлектрическую природу. Это делает их пригодными для изготовления сенсорных панелей и дисплеев на смартфонах.