NASA предлагает установить стандарты для полетов на Луну и Марс: Как будет выглядеть космическая отрасль будущего?

Какую роль будет
отыгрывать американское аэрокосмическое агентство NASA в том, чтобы люди
освоили Марс, а также привлекаются ли для сотрудничества коммерческие компании?
Об этом поведал на Международном симпозиуме по персональным и коммерческим
космическим полётам 11 октября Уильям Герстенмайер, помощник руководства
ведомства. 

По его словам, цель космического полёта с участием людей – это, по
сути, возможность, больше обозначить человечество в Солнечной системе, выйти за
рамки одной маленькой планеты. Чтобы это осуществить, должны стараться многие
страны, компании, агентства, а также отдельные специалисты. Фактически, можно
сравнить усилия множества экспертов с прохождением свинцовой пули или выстрелом
из любого другого оружия. Рано или поздно цель будет достигнута, но чтобы не
получилось застрять где-то по дороге или прицелиться вообще не туда, следует по
максимуму организовывать совместные «мозговые штурмы», чтобы космические
технологии развивались стабильно и мощно, чтобы появилось понимание того, что
именно нужно делать.

Первоначально для
отправки человечества на Марс американское аэрокосмическое агентство NASA
разработало большой план, состоящий из нескольких этапов. Среди них, в
частности, можно выделить определённую работу на Международной космической
станции и строительство большой космической базы возле Луны в начале 2020-х
годов. Таковой помог бы со строительством транспортных средств и частей будущих
марсианских «домов». Кроме того, именно оттуда астронавты могут отправляться
прямо на Красную планету.

Правда, по словам Герстенмайера, полная реализация
планов по организации колонизации Марса человеком для американского
аэрокосмического агентства в настоящее время в том числе и по финансовым
причинам не доступна. Однако с двумя основными функциями ведомство могло бы
помочь. В первую очередь, стоит заняться установкой стандартов для космической
техники и безопасности. В качестве примера указываются существующие международные
правила стыковки различных транспортных средств с МКС. Основываясь на таких
стандартах, можно внедрят и инновации, чем-то дополняя их для той или иной
цели. Главное, чтобы ряд пунктов оставался неизменным, тогда это поможет
эффективно каждому осуществлять работу.

Герстенмайер отметил,
что стоит такие стандарты проработать и для того, чтобы, в частности,
поддерживать жизнь внутри космических кораблей. Рассчитать, какое там должно
быть давление, состав атмосферы и так далее. Необходимо создать единые приборы,
которые будут правильно проводить такие замеры, единые для любого космонавта, а
потом заносить это в соответствующие базы данных. Американское аэрокосмическое
агентство и могло бы как раз заняться установкой таких стандартов, чтобы
советовать, как именно лучше разрабатывать оборудование, проверять его. Люди,
которые являются специалистами высочайшего класса в конкретных приборах,
привлекались бы к тому, чтобы прописывать подобные правила, поскольку они точно
знают, что там должно быть в основе, а чего – нет. В перспективе, это большая
космическая команда, часть большой системы, позволяющая всему прочему работать
относительно без больших сбоев.

NASA в настоящее время
очень активно сотрудничает с двумя коммерческими компаниями – SpaceX и Boeing –
для создания такого транспорта, который быстро доставлял бы людей на
Международную космическую станцию и обратно. Прорабатываются эти космолёты с
учётом стандартов безопасности американского космического агентства, а также
иных правил и целей миссии. Однако оформление и детали контролируются сами
компаниями. При этом, также разработанные корабли могут использоваться и для
другого, не только по контрактным условиями с американским аэрокосмическим
агентством. Ведомство не затрагивает никоим образом проектировку, строительство
и владение. Аппарат, созданный с ним в сотрудничестве, может продаваться или
примениться для совершенно любого дела – возможно, воплощения некой смелой
задумки. Главное для NASA – это то, что учтены основные требования к безопасности
и движения такого транспорта в плане дальнейших космических миссий.
Вместе с тем, несмотря
на активное поощрение участия коммерческих компаний в реализации собственных
планов, американское космическое агентство разрабатывает и общий её вид таким
образом, чтобы ни у одной фирмы не было монополии на что-то конкретное и очень
важное. По словам Герстенмайера, некоторые вещи должны всё-таки не находиться в
приватном, так сказать, использовании и необходимости их потом брать, когда
очень сильно понадобится, а были доступны для широкого круга компаний, а также
просто принадлежать всем странам и миру. Коммерция имеет значение, но тормозить
применение чего-либо в личных целях она ни в коем случае не имеет права. В то
же время, американское аэрокосмическое агентство само готово быть опорным
клиентом какой-то фирмы, когда это понадобится, но не в постоянном режиме,
чтобы отсутствовала прямая зависимость. Однако, как отметил Герстенмайер,
приглядываться к рынку подобных услуг однозначно есть необходимость, а также
частично его даже генерировать. В любом случае, всё должно идти на благо
человечества и ради успешности космических миссий. Правильное планирование и
использование стандартов этому однозначно поможет.

Источник: VladTime

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *