Ученые подтвердили, что новые звезды рождаются парами

Команда американских ученых-астрономов провела ряд исследований, в ходе которых нашла подтверждение гипотезе о рождении новых звезд парами. До недавнего времени специалисты предполагали, что светила появляются на свет поодиночке, а впоследствии притягиваются к друг другу.

Ученых не один год мучил вопрос о природе появления спутника у звезд, а также они изучали ближайшую к Земле систему, именуемую Альфа Центавра, в состав которой входят три светила. Кроме того, астрономы предприняли очередную попытку обнаружить предполагаемого спутника Солнца под названием Немезида, который, по неподтвержденной версии, спровоцировал падение на Землю астероида, уничтожившего популяцию динозавров. Несмотря на приложенные усилия, специалисты не смогли обнаружить мистический спутник.

В рамках эксперимента исследователи протестировали экономико-математические модели, которые помогли понять принцип происхождения одиночных и двоичных звезд в облаке Персея. Они пришли к выводу, что звезды первоначально сформировались в качестве бинаров на определенных участках Персеи, которые позже разделялись на расстоянии либо превращались в двоичные светила.