В Солнечной системе астрономы нашли у карликовой планеты систему колец

Карликовая планета Хаумеа, как удалось установить международной группе астрономов, находится далеко за орбитой Плутона. Однако вовсе это привлекло ученых, а то, что у объекта имеется кольцо колоссальных масштабов. Связывать это следует с разрушением какого-то крупного небесного тела на орбите Хаумеа.

Статью, повествующую об этом об этом опубликовали на страницах журнала Nature. Как известно, Хаумеа является карликовой планетой, которую открыли в 2004 году американские астрономы. Вращение ее происходит вокруг Солнца по орбите вытянутого типа. Именно поэтому ее удаление от светила меняется в параметрах от 5,2 до 7,7 миллиардов километров, что до 50 раз больше, чем у Земли.

Экстремальная удаленность и довольно скромные размеры не позволяют рассмотреть планету в телескопы детально и со всеми нюансами. В результате, более десяти лет наблюдений не дали астрономам практически никакой информации об объекте.

В новой работе принимали участие ученые практически со всего мира, а также были применены 12 телескопов. Все они наблюдали за Хуамеа в тот момент, когда она проходила между Землей и одной из далеких звезд. Согласно параметрам изменения, радиус кольца составил почти 2,3 тысячи километров. Ширина при этом составила 70 километров.