Ученые: На Земле вскоре наступит суперпотепление

Ученые уверены в том, что Земле до наступления аномального суперпотепления осталось совсем немного. Взлет температур потребовал лишь в два раза больше углекислого газа, чем в атмосфере есть на сегодняшний день.

Исследователям удалось обнаружить, что мощнейшее потепление, в последний раз происходило, приблизительно 56 миллионов лет тому назад. Тогда концентрация углекислого газа составила 1000 частей на миллион углекислого газа. Можно сделать вывод о том, что планета стала куда чувствительнее к подъему концентрации Co2.

Статья с доказательствами этого утверждения появилась на страницах журнала Nature.
Чтобы узнать о состоянии атмосферы в прошлом, в основном, ученые обращаются к имеющимся образцам льда Антарктики, в которых и были пойманы образцы древней атмосферы.

Вывод сводится, однако, к тому, что около тридцати миллионов лет тому климат на планете был значительно теплее,потому никакого постоянного льда в наиболее холодных регионах попросту не было, а поэтому и вычислить концентрацию углекислого газа практически невозможная задача.
В результате сложных вычислений, ученые сделали выводы, что больше половины углекислого газа в атмосфере происходило из тающей мерзлоты. Выброс оттуда происходил под перманентным влиянием первичного скачка уровня углекислого газа в атмосфере до тысячи частей на один миллион.

В результате скачок привел к начавшемуся аномальному подтаиванию многолетней мерзлоты. Можно говорить лишь о том, что для запуска углекислого газа требуется в два раза меньше частей Co2 на миллион частиц.
Содержание в атмосфере на сегодняшний день более 400 подобных частей говорит о том, что Земля находится значительно ближе к масштабному потеплению, чем предполагалось ранее.