Доказано существование плоских звёзд

Ученые развенчали миф о всеобщем представлении звёзд. Исследования показали, что не все звёзды имеют округлую форму, некоторые из них – плоские.

Наверное, любой ребенок когда-нибудь рисовал звезду, изображая её как округлое тело, либо же снабжая её острыми концами различного количества. Но никому не могла прийти в голову мысль о том, что звёзды бывают совершенно разных форм. Исследования астрофизиков показали, что некоторые звёзды имеют элипсоидную форму с тремя ведущими осями, как это было замечено у объекта Пи5 Ориона, другая же звезда, Регул, на своём основании каким-то образом получила рёбра, отчетливо выделяющиеся со всех сторон, придавая тем самым небесному объекту форму тыквы. Последняя же из находок исследователей – Альфа Эридана Ахенар – почти плоская. Данная форма обусловлена сверхбыстрым вращением по своей оси.

Также стало известно, что звёзды в конце своего жизненного цикла постепенно сбрасывают верхние слои отработанного «топлива». Такое открытие сделали ученые, обновив снимки, обнаруженной ещё в 1980-х звезды, которая теперь имеет форму глаза, где зрачок – оставшееся, догорающее внутри звезды «топливо».