Специалисты: Синий цвет монитора ухудшает качество сна

В процессе исследовательского проекта специалисты выяснили, что синий цвет, который излучает монитор, негативно влияет на качество и продолжительность сна. Для нормальной длительности здорового сна необходим мелатонин, однако синий цвет от экранов влияет на вещество и понижает его в разы, из-за чего страдает качество сна.

Для подтверждения своих слов, ученые решили запустить исследовательский проект, в котором принимали участие 19 человек в возрасте от 20 до 29 лет. В течение некоторого времени подопытные носили специальное устройство, которое помогало людям высчитывать временные рамки сна. Также они записывали все свои ощущения и качество сна.

После чего, людей подвергали воздействию синего экрана, на протяжении двух часов, с 9 до 11 вечера. В это время щитовидная железа начинает вырабатывать мелатонин. Подведя итоги эксперимента, ученые выяснили, что продолжительность сна снижается на 16 минут.

Однако красный свет, который так же участвовал в ходе исследования никаких негативных влияний на качество и длительность сна не представлял и мелатонин вырабатывался в нужном для человеческого организма объеме. Снижение мелатонина напрямую влияет на изменения биологических часов и естественных механизмов.