На Урале археологи откопали орудия эпохи позднего мезолита

Команда ученых-исследователей из института археологии РАН, Свердловского областного краеведческого музея сделали удивительное открытие, которое способно совершить переворот в научном мире. В ходе раскопок в Нижнем Тагиле они откопали особое орудие, именуемое навершие.

Навершие, обнаруженный во время археологических работ на Горбуновском торфянике, представляет собой гальку, имеющую два отверстия, сделанных искусственным способом, а также гравировку по краям. Оно датируется периодом позднего мезолита, то есть его возраст насчитывает около восьми тысяч лет.

Данная находка поможет ученым узнать, как жили люди в древние времена на территории Урала в частности получить больше информации о культурной сфере, при этом обстоятельства раскопок остаются немного туманными, затрудняя точно определить происхождение навершие.

Коме того, поскольку навершие относятся к разряду культурно-религиозных артефактов, то ученые могут предположить, что ранее его владельцами могли быть лишь влиятельные люди из высшего сословия.