Астрономы нашли межзвездного «мигранта» на орбите Юпитера

Обнаруженный астероид прилетел из внешнего космоса. Находка поможет ученым отследить процесс эволюции Солнечной системы.

Группа астрономов обнаружила на орбите планеты Юпитер «мигранта» – астероида, прилетевшего из глубин внешнего космоса. В отличие от множества вращающихся вокруг планеты космических тел, «пришелец» движется в противоположную, ретроградную сторону, и специалисты смогли ответить почему это происходит.

Если бы астероид, как и все остальные на орбите Юпитера, образовался в нашей Солнечной системе, то он вращался по сходной с ними траектории. После моделирования полета космического тела стало ясно, что за все 4,5 млрд лет своего существования он двигался по ретроградной траектории, так как «родился» у другого Солнца. Дело в том, что у любой звезды из каждой Солнечной системы есть некое количество планет и астероидов, которым изначально придается неизменное направление движения.

Благодаря дальнейшему изучению межзвездного «мигранта» станет ясно то, как именно проходила эволюция нашей Солнечной системы, считают астрономы.