Физики продвинулись в нарушении принципа неопределенности Гейзенберга

Ученым только сейчас удалось обнаружить свойства обособленных запутанных частиц. Это привело к возможности провести измерения, обходящие принцип неопределенности Гейзенберга, благодаря достижению режима сильной взаимосвязанности свойств.

В области квантовой механики нельзя вместе с нескончаемой точностью подвергнуть измерению некоторых характеристик отдельной частицы. К примеру, повышение точности измерения координат ухудшит точность определения импульса. Подобное явление принято называть принципом неопределенности Гейзенберга.

Статья Эйнштейна, Подольского и Розена, в которой описывался принцип ЭПР-парадокса, была опубликована в 1935 году. В статье обсуждался способ обхода данного ограничения с помощью запутанных частиц. Их свойства очень взаимосвязаны на любом расстоянии. Ученые и раньше показывали действительность ЭПР-парадокса, однако только с фотонами или отдельными атомами.

Физики продвинулись в изучении парадокса: теперь используются системы из сотен атомов. У исследователей появилась возможность воспользоваться режимом ЭПР-управления, позволяющим делать точную оценку параметров одной части на основе другой системы. Это дает возможность обойти принцип неопределенности. Для этого ученые охладили атомы до абсолютного нуля в квантовых состояниях: Бозе-конденсат и состояние Фока.