Учёные обнаружили новый механизм памяти у бактерий

Учёные выяснили, что даже одноклеточные простейшие организмы обладают функциями памяти, которые просматриваются у многих видов бактерий. С помощью системы памяти бактерии могут приспосабливаться к различным условиям окружающей среды.

Группа специалистов занялась исследованием геномов типа CRISPR/Cas9, которое показало, что даже простейшие микроорганизмы обладают достаточно продвинутыми функциями, помогающими им подстраиваться под изменчивые условия окружающей их среды. В рамках данного исследования специалисты выяснили, что бактерии способны запоминать определённые типы вирусов, а также специфические методы борьбы с ними. Учёные были шокированы, узнав, что подобная информация может передаваться у простейших микроорганизмов по наследству, снабжая новые поколения подобными сведениями.

В ходе исследования эксперты изучали жизнедеятельность синегнойной палочки вида Pseudomonas aeruginosa. Данный вид зловредных бактерий образует плёнку, способствующую развитию в дыхательных путях человека опасных инфекций.