Ученые доказали отсутствие торнадо на поверхности Солнца

Ученые изучили обманчивость внешнего вида торнадо, а также доказали, что они не влияют на температуру самой яркой звезды на небе — Солнца.

Температура короны, являющейся самым верхним слоем атмосферы Солнца, вызывает множество вопросов у астрофизиков. Хроносфера и фотосфера имеют температуру до десяти тысяч градусов Кельвина. Между короной и фотосферой лежит слой, в котором температура достигает миллион градусов Кельвина.

Многие астрофизики предполагают, что атмосфера Солнца нагревается сильными выбросами плазмы и вспышками, раз за разом происходящими на его поверхности.

При изучении протуберанцев ученые обнаружили огромные магнитные структуры, напоминающие по форме торнадо. Эти огненные структуры двигались по поверхности Солнца со скоростью в 300 тысяч километров в час. Позже ученые решили, что это одна из причин разогрева и разгона материи короны Солнца. Другие ученые с этим не согласились.

Лабросс вместе с коллегами обнаружили первые доказательства неправильности этой теории, создав 3D форму торнадо. Чтобы обнаружить аномалию, астрофизикам пришлось воспользоваться эффектом Доплера. То есть разностью излучаемой материи при движении на Землю. Они измеряли силу эффекта Доплера на разных участках солнечных торнадо, обнаружив движение торнадо по кругу, а не по спирали.

Это показывает, что структуру объекта можно соотнести с толстыми нитками. Поэтому теория с торнадо была неверна. Так что ученым предстоит разгадать причину такой большой температуры между короной и фотосферой.