Из журнала отозвали статью о побочных эффектах CRISPR

В мае прошлого года в издании Nature Methods была обнародована статья, в которой учёные описали побочные эффекты генного редактирования CRISPR. Статья была отозвана из журнала по желанию самих авторов статьи.

Вследствие разнообразных критических замечаний со стороны многих учёных, которые заявляли о некорректности условий, в которых был поставлен эксперимент по генному редактированию, авторам статьи, опубликованной в журнале Nature Methods, пришлось отозвать её. В проведённом эксперименте, в котором учёные вылечили слепоту с помощью редактирования цепочки ДНК мыши с использованием таковой у второго подопытного грызуна той же линии, специалисты выявили множественные побочные эффекты процедуры, выявившиеся в качестве около 1,5 тысяч однонуклеотидных полиморфизмов, а также около сотни достаточно крупных мутаций.

Публикация учёных в значительной степени ограничила исследования в данной области с экспериментами CRISPR-Cas9, а также сказалась на падении акций разнообразных компаний, занимающихся исследованиями генного редактирования млекопитающих.