История в кадрах: игры, которые мы потеряли из-за бюрократии

Ноябрь принес нам нежданную радость. Спустя долгие годы скитаний криминальная классика Mafia вернулась на цифровые витрины — сначала в GOG, а затем и в Steam. А вы не знали? В XXI веке игры выходят из продажи не только когда заканчиваются тиражи. Причин на то хватает: истекают лицензии, отключают сетевые службы, авторов настигают технические проблемы или даже судебные разбирательства. В этом плане детище Illusion Softworks — скорее приятное исключение из довольно печального правила. Прецедент заставил нас вспомнить еще несколько игр, так или иначе канувших в Лету.

Задолго до The New Order и The New Colossus, в 2009 году, приключениями Би-Джея Бласковица занималась студия Raven Software при поддержке Activision. Затем права на торговую марку перешли к Bethesda, началась чехарда, и Wolfenstein исчезла без следа.

 

Activision вообще чемпионы по правовым похоронам проектов: на счету издательства абсолютное большинство исчезнувших игр. Как минимум, они лишились всех игр по лицензии Marvel (прощай, Deadpool).

 

Не стало и целой линейки экшенов про Джеймса Бонда — 007: Quantum of Solace, James Bond 007: Blood Stone и 007 Legends. А ведь именно на этот период пришелся расцвет Дэниэла Крэйга в роли агента на службе Ее Величества.

 

Голливуд — вообще основная зона риска. Хотя в некоторых случаях — как говорится, туда и дорога. И за примером тоже далеко ходить не надо: после провальной James Cameron’s Avatar: The Game Ubisoft зареклась делать игры по лицензиям и сосредоточилась на собственных разработках.

 

Кстати, это не первый печальный опыт Ubisoft. Предыдущий, правда, был не с кино — а с сериалами. За год до «Аватара» они выпустили приключенческий экшен Lost: Via Domus по мотивам «Остаться в живых». И выжить-то этой безделушке как раз и не удалось.

 

Кстати, просроченные права могут затронуть не всю игровую серию в целом, а какую-либо конкретную её часть. Например, истёкшая лицензия на использование автомобилей Ferrari заставила исчезнуть из продажи неплохую гонку OutRun 2006: Coast 2 Coast.

 

Иногда авторы успешно пытаются бороться за будущее своих игр, как в случае с Alan Wake. А вот Blur, концептуальную аркадную гонку, обещавшую стать чуть ли не новым Burnout, но с лицензионными тачками, отправили на свалку истории — там и похоронили.

 

Обидно, когда причина исчезновения из доступа вообще не связана с ней самой. В частности, многие пали жертвой закрытия сервиса Games for Windows LIVE. Мертворожденное детище Microsoft утянуло с собой в могилу две части DiRT и даже PC-версию Fable III.

 

И под занавес — совсем курьезный случай. Спустя четыре года после премьеры Afterfall: Insanity Epic Games выяснила, что игра использует пиратскую версию Unreal Engine 3. Дошло до суда, разработчик приказал долго жить, а Insanity исчезла из Steam.

 

Автор текста: Елена Покровская

Источник: 4PDA

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *