Разработчик Mass Effect выступил с жёсткой критикой в адрес EA

Бывший дизайнер BioWare Манвир Хейр раскритиковал EA за то, что она превращает игры в платные сервисы и «душит» одиночные сюжетно-ориентированные проекты. В интервью, которое он дал порталу Vice, геймдизайнер отметил, что недавнее закрытие Visceral Games не связано с посредственными продажами Dead Space 2 и 3. Решение о роспуске студии обсуждалось ещё в 2012 году, после выхода Mass Effect 3, внедрившей в серию многопользовательский режим.

Несмотря на то что мультиплеер в Mass Effect 3 был в целом сдержанно принят игроками, он принёс EA бешеные деньги. Тогда-то компания и задумалась о том, что за микротранзакциями будущее, и именно такими проектами стоит заниматься. По словам Манвира, корпорации вроде EA «плевать хотели на то, чего хотят геймеры, что их интересует». Единственная важная для них переменная — это прибыль. Сейчас наиболее доходными являются тайтлы с открытым миром и внутриигровыми покупками. Те, в которые пользователи возвращаются снова и снова и проводят в них не какие-то «жалкие 60-100 часов», а месяцы и даже годы. Однако в какой-то момент EA поняла, что разработка таких проектов «влетает в копеечку». Отсюда и микротранзакции — феномен современной индустрии. С ними окупаемость игр возросла в десятки раз — Хейр уверяет, что видел, как один пользователь потратил на мультиплеер Mass Effect 3 около $15 000. Само собой, Electronic Arts это пришлось по душе.

Последним крупным проектом Хейра в BioWare стал Mass Effect: Andromeda. Как и в случае с третьей частью, Манвир занимался многопользовательской составляющей игры. Однако его смутило, что в отличие от Mass Effect 3, где микротранзакции были едва ли не единственной возможностью гарантированно отбить раздувшийся бюджет (выше $100 миллионов), то здесь они стали основным и неотъемлемым компонентом игры. На создание «дойной коровы» в лице системы внутриигровых покупок ушла большая часть времени и средств — в угоду новым тенденциям Andromeda несколько раз перерабатывалась практически с нуля. В итоге пользователи получили явно сырой продукт, который создавался, по сути, всего два с небольшим года вместо заявленных пяти. Это очень огорчило геймдизайнера, и он решил покинуть находящуюся под патронажем EA студию BioWare, где трудился семь лет. Позже Манвир основал собственную независимую компанию.

Проблема в том, что продукт под названием Mass Effect: Andromeda — это не та игра, которую мы делали изначально. Сперва мы работали над приквелом, который назывался Mass Effect Contract. Чуть позже издатель передумал, и мы решили делать сиквел. В принципе, с этим были согласны многие в нашей команде. Потом мы пересматривали концепцию ещё несколько раз. Так что та версия, которая вышла в итоге, находилась в разработке года два с половиной.

Сейчас BioWare занимается созданием игры под названием Anthem. Это, как и следовало ожидать, нацеленный по большей части на онлайн-проект. О нём пока практически ничего не известно. Однако по предварительным данным игра будет отдалённо напоминать серию Destiny студии Bungie. Что до сингловых ААА-игр, то они, по словам Хейра, «мертвы для EA».

Источник: 4PDA

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *