История в кадрах: 10 графических эффектов, которые всех бесят

Если бы геймеру из 90-х, привыкшему читать о «фотореалистичной графике в 3D-экшенах», кто-нибудь показал современный шутер, глаза бы точно полезли на лоб, а челюсть пришлось бы долго отскребать от пола. Стараниями инженеров и программистов визуальная часть игр хорошеет не по дням, а по часам. Но в погоне за навороченностью картинки разработчики порой перебарщивают с эффектами, которые скорее портят впечатление, чем усиливают его. О таких переборах и поговорим.

Засорение кадра мелким «зерном» — по сути, подражание киноплёнке. От Left 4 Dead и Mass Effect до Tekken 7 и Dying Light — куда только ни совали пресловутый «шум». Но удачен он лишь там, где буквально есть съёмка на камеру. В Outlast 2, например.

 

Размытие движения или Motion blur — эффект, превращающий прохождение игр в трип алкоголика. Стоит ли говорить, что он безнадёжно устарел? 60 кадров в секунду при приличном разрешении делают подобные уловки ненужными.

 

Bloom, он же «блюм» — способ засветить картинку так, что родной дизайнер не узнает, а игрок примется автоматически щурить глаза. Отличный ход, чтобы скрасить изъяны моделей, но крайне неудачное решение в эстетическим плане.

 

«Блюм» идёт рука об руку с «глоу» (Glow) — световым ореолом предметов. Вам знакомо чувство, будто экран запотел? Только вот протирать его тряпочкой без толку. Это наглядный пример того, что человеческий глаз устроен сложнее китайской «мыльницы».

 

Глубина резкости хороша в кино и макросъёмке, но в играх вызывает ассоциации с близорукостью. Исключения редки: к числу удачных манипуляций несомненно принадлежит Tilt-shift в стратегии Endless Legend.

 

Хроматическая аберрация — бич плохой оптики и рефракторов. Ради пущей художественности цветные края предметов возникают и в играх, но применить эффект с толком удалось разве что авторам Alien: Isolation. Всё-таки ретрофутуризм обязывает.

 

Lens flare создаёт характерные гало, полосы и пятна вокруг источников освещения. Это ещё одно ухищрение, напрямую содранное из кино, ведь похожие блики даёт объектив видеокамеры. Но нужны ли они в играх — большой вопрос.

 

Героя ранили — на экране плевки из джема, поднялась буря — капли и пыль. Подобные фокусы должны усиливать погружение в мир игры, но на деле только раздражают — будто этот самый мир отгорожен от нас грязным стеклом, закрывающим подробности.

 

Как вам оттенки серого в Gears of War или коричневое небо в Resident Evil 5? Понятно, так проще передать безнадёгу и мрачную атмосферу. Но всё хорошо в меру: моды для коррекции палитры какой-нибудь Fallout 3 неизменно популярны.

 

Самое беспомощное заимствование из кино — чёрные поля, ограничивающие экран сверху и снизу. Как, например, в The Order 1886 или The Evil Within. Пора бы ввести правило: обрезали 20% картинки — облегчите на столько же и цену игры.

 

Автор текста: Александр Бурсов

Источник: 4PDA

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *