Астрономы опубликовали видеозапись солнечного ветра

Солнечный зонд Parker — первый в истории космический аппарат, предназначенный для изучения Солнца на близкой дистанции. В ходе своей миссии он уже дважды облетел вокруг ближайшей к нашей планете звезды и захватил первое изображение изнутри её атмосферы. Результат одного из таких исследований был опубликован NASA — короткий видеоролик демонстрирует, что происходит в непосредственной близости от светила.

Один из инструментов на борту зонда — широкоугольный датчик, состоящий из двух телескопов, предназначенный для захвата видимых проявлений солнечной активности. На опубликованном видео Солнце находится слева за кадром, а на экране отчётливо виден солнечный ветер — поток ионизированных частиц, текущий слева направо. В правой части кадра можно разглядеть яркую точку — планету Меркурий, и центр Млечного Пути. Белые полосы, проходящие через изображение, представляют собой частицы пыли.

«Мы очень счастливы. Нам удалось собрать как минимум вдвое больше данных, чем мы изначально рассчитывали получить с этих первых двух проходов перигелия», — отметил Ники Фокс, директор отдела гелиофизики в штаб-квартире NASA.

Следующая стадия миссии зонда — ещё одна фаза перигелия, а в конце декабря он должен совершить облёт Венеры. Это даст учёным больше шансов собрать новые данные о звезде — аппарат использует гравитацию планеты для корректировки траектории полёта.

Источник: 4PDA