Деньги россиян крадут с банковских карт при помощи роботов

Мошенники продолжают изобретать всё новые способы обмана владельцев банковских карт. Для получения данных о счёте жертвы они нередко представляются сотрудниками финансовых организаций — а самым недоверчивым предлагают пообщаться с роботом, который и записывает искомые цифры. Один из держателей счёта уже потерял три миллиона рублей при общении с «беспристрастным» голосовым помощником, — сообщают «Известия».

Поскольку уровень доверия к звонкам людей, представляющихся банковскими сотрудниками, значительно упал, злоумышленники стали использовать более сложные схемы. По данным источника, участились случаи использования роботов для получения кода подтверждения операций из SMS. Если человек не соглашается назвать «сотруднику» нужные цифры, ему предлагают продиктовать информацию «банковскому» роботу с системой распознавания голоса.

По данным «ВТБ», такую схему начали использовать с весны текущего года. Жертвой уже стал один из клиентов банка. Поскольку он помнил, что называть кому-либо код подтверждения из СМС не следует, ему предложили переключить разговор на робота, которому он и назвал необходимую мошенникам информацию, в итоге потеряв три миллиона рублей.

По мнению главы аналитического центра Zecurion Владимира Ульянова, активные кампании банков по уведомлению клиентов о новых способах мошенничества свидетельствуют об уже состоявшихся утечках информации из кредитных организаций. Последние теперь пытаются минимизировать ущерб от произошедших утечек данных.

Роботы всё активнее используются в банковской сфере, но, по словам представителей различных банков, никогда не спрашивают кодов подтверждения. Исключение составляют системы, диктующие произвольный ряд цифр, которые необходимо повторить, чтобы робот удостоверился — на звонок ответил сам клиент, а не вредоносная программа на смартфоне.

Источник: 4PDA

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *