Астрономы запечатлели спиральную галактику с видом сбоку

Космический телескоп «Хаббл» продолжает делать невероятные открытия. В этом месяце он уже обнаружил планету крайне необычной формы и запечатлел акт межзвёздного «каннибализма». Теперь же аппарат сделал снимок спиральной галактики NGC 3432 с нетипичным для подобной «фотосессии» видом сбоку. Выглядит она в этом ракурсе совсем не так, как можно было предположить.

Фото выше показывает «профиль» той самой NGC 3432, которая расположена в созвездии Малого Льва в 45 миллионах световых лет от Земли. Как выяснилось, галактики, которые принято сравнивать со спиралями, сбоку выглядят вполне линейно. Даже «плоско» — в этом ракурсе грандиозное скопление звёзд похоже на тонкую полосу. Впрочем, былых открытий «Хаббла», которых за 20 лет службы он совершил немало, это не перечёркивает. Телескоп помог астрономам изучить спиральные галактики со всех сторон и понять, как они устроены. Новые фото лишь помогли в полной мере определить форму NGC 3432.

Учёные отметили, что несмотря на внушительную «выслугу лет» «Хаббл» по-прежнему способен делать очень детализированные снимки. В особенности это относится к областям образования звёзд в виде сияющих «новорождённых» голубых кластеров и полос пыли. Всё это внесло невероятный вклад в изучение астрономами устройства галактик и распределения в них разнообразных светил.

Источник: 4PDA