В космосе обнаружили галактику в форме светового меча из «Звёздных войн»

Космическая обсерватория Spitzer, отправленная в космос в рамках миссии NASA ещё в 2003-м, за время своей работы обнаружила множество необычных объектов. Одним из них стала галактика, внешний вид которой удивительным образом напоминает экзотическое оружие героев киносаги «Звёздные войны».

Длинный красный луч в центре изображения — галактика NGC 5866, находящаяся в 44 миллионах световых лет от Земли. Отчётливые края изображения свидетельствуют, что вокруг галактики находится очень плотное кольцо из космической пыли. Она поглощает свет звёзд, а потом отражает его, в том числе в инфракрасном диапазоне, в котором и был сделан снимок.

Подобные структуры обычно появляются на ранних стадиях слияния галактик, но в данном случае отсутствуют следы деформации кольца, обычно появляющиеся в такие периоды. Как правило, на подобных «фотографиях» галактики напоминают образования со спиральными рукавами или бесформенные туманности, но в этом случае учёным удалось снять только плоский «край» NGC 5866. Объяснить необычную структуру космического образования учёные пока не могут — «неудобное» положение галактики в пространстве затрудняет её изучение.

Spitzer сделал этот снимок в ходе «холодной» миссии, завершившейся в 2009 году. Цветами маркируется свет, испускаемый в инфракрасном диапазоне с разными длинами волн. Голубой — для света с длиной волн длиной 3,6 микрон, зелёный — 4,5 микрон, красный — 8 микрон. Голубой ореол вокруг пылевого диска испускается звёздами, составляющими большую часть массы галактики.

Источник: 4PDA